Найти тему
Vokrugdaokolo

УАЗ «Профи» выходит на тропу войны

Новый игрок бюджетного сегмента "полуторок" УАЗ «Профи» пытается сместить с пьедестала ветерана отечественных грузоперевозок "ГАЗель Бизнес". Получится ли? Мы попытались разобраться в этом на дорогах Южной Сибири.

Появлению на рынке грузоперевозок «полуторки» УАЗ «Профи» способствовал затяжной успех его «одноклассника» «ГАЗели Бизнес», являвшейся до недавнего времени самым доступным фургоном на российском рынке. Перед уазовскими инженерами была поставлена задача сделать почти что невозможное - создать еще более доступную альтернативу газовскому «бюджетнику» и при этом обеспечить своей новинке еще и ряд конкурентных преимуществ.

Как в итоге был реализован уазовский проект? Чтобы максимально удешевить свой LCV, уазовцы взяли за основу семейство «Патриот» и «Карго». Кабина перекочевала на более крупный «Профи» с минимальными изменениями (были модифицированы бампер, решетка радиатора, колесные арки, зеркала, оптика и т.д.). Чтобы максимально сэкономить на комплектующих, разработчики выделили «Профи» переднюю галогенную оптику без светодиодов, позаимствовали некрашеные дверные ручки у дорестайлингового варианта «Карго», а фонари - у «Буханок» и «Хантер».

Что можно сказать о дизайне и можно ли говорить о нем вообще применительно к бюджетным «рабочим лошадкам»? Опыт западных компаний говорит о том, что еще как можно. Взгляните хотя бы на Volkswagen Crafter и скетчи грядущего Mercedes-Benz Sprinter нового поколения - красавцы! «Профи», что ни говори, свойственна некоторая харизма. Капотная компоновка, раздутые пластиковые расширители колесные арки и величенная решетка радиатора - приметы силы, навязывающие ассоциацию с кроссоверами и американскими «траками». «Колбы» повторителей сигнала поворотов у версий с широкой платформой, аккуратные подножки под дверями и лопухи зеркал выглядят симпатично и имеют приятный ретро-налет.

-3

Заводская грузовая платформа «Профи» предлагается в одном исполнении по длине (3089 мм) и двух по ширине (1870 мм или 2060 мм). В зависимости от конфигурации (одно- или двухрядная кабина, широкая или стандартная платформа) грузовичок может взять на борт от трех до пяти европаллет, а в кузов имеет объем от 7,2 до 9,5 м2. Серьезный минус такой платформы - некачественная окраска - серое покрытие, увы, очень быстро облезает.

Что касается заводского тента, то здесь УАЗ следует похвалить за такие фирменные решения, как ремни при помощи которого складывается гармошкой полог тента (у «Газели» для закидывания кузова на крышу используют «швабру») и веревки, которые крепятся за крючки для затентовки кузова. К последним лишь одна претензия - тонковаты. Радует также, что фирменный уазовский тент имеет прозрачную крышу (в кузове не темно) и наклонные скаты, по которым стекает вода. К слову, на УАЗе уже готовят другие надстройки - будки и тенты увеличенной высоты. Есть соответствующие предложения и от сторонних надстройщиков.

-4

-5

-6

-7

А как с кабиной? Во-первых, она может быть как однорядной, так и двухрядный (последний вариант появится на рынке в течение года). Однорядная кабина в свою очередь может быть двух- или трехместной, что напрямую зависит от типа выбранной трансмиссии. Заказал автомобиль с приводом на заднюю ось - получил трехместную компоновку, выбрал исполнение 4х4, рассчитывай на два отдельных кресла. При любом раскладе вы получите достаточно симпатичный интерьер, во многом перекликающийся с внутренним убранством «Карго» и «Патриот».

В плюсы запишем неплохую для бюджетных грузовичков оснащенность. Штатно предлагается подушка безопасности водителя, регулировка руля и по наклону и по вылету (спасибо «Патриоту», который поделился рулевым приводом), борткомпьютер (увы, не информирующий о среднем и моментальном расходе топлива), центральный замок с ДУ, сигнализация, а также электроприводы передних стекол и боковых зеркал, а также обогрев зеркал. Важное уточнение - если вы закажете «Профи» с широкой кабиной, то зеркала будут на длинных кронштейнах и функция электрорегулировки зеркал будет недоступна, что довольно досадно. В то же время за относительно небольшую доплату доступны сенсорный 7-дюймовый дисплей с навигацией, кондиционер, обогреваемые кресла и лобовое стекло.

-8

-9

-10

Что касается сидений, то главный комплимент нужно сделать водительскому креслу. Оно имеет развитую боковую поддержку и помимо продольной и наклонной регулировок также настройку по высоте. Пассажирское сиденье двухместной кабины тоже весьма удобное. А вот на сдвоенном диван трехместной кабины основательно сэкономили. Он совершенно плоский, имеет чрезмерно жесткий наполнитель (в дальней дороге отсидите пятую точку, не сомневайтесь), наконец, его спинка не откидывается, так что забросить за сиденья одежду или сумки, если получится, то с трудом. Да и в целом в «Профи» на удивление мало места для размещения поклажи. Потолочная полка для бумаг слишком мала. , нет подстаканников, ниши в дверях, малы, а на передней панели имеется разве что микроскопический вещевой ящик.

На УАЗе, кстати, знают о дефиците пространства для поклажи и собираются выкроить место на передней панели перед правым пассажиром - там где могла бы быть пассажирская подушка безопасности. Мы не оговорились - «могла бы». Не смотря на характерную окантовку и прорези на передней панели, второго айрбега в «Профи» нет. Пока же в двухрядной кабине инструмент и вещи логично держать в широком боксе между сиденьями, а в трехместной - в «тайнике» под подушкой сдвоенного дивана. Последний, правда, не так велик, как рассчитываешь. Наконец, «Профи» можно покритиковать и за то что третье, центральное, кресло в трехместных кабинах мягко говоря, неуютное. Центральному пассажиру здесь не просто тесно. Если в кабине трое, ему приходится сдвигать ноги вправо и изгибаться ужом. Впрочем, поездки на небольшие расстояния относительно субтильный пассажир, перенесет.

-11

-12

В техническом плане «Профи», разумеется, заточен на коммерческую эксплуатацию. Инженеры уделили особое внимание усилению рамы и перекалибровке подвески донорской модели «Карго». Рамную конструкцию лестничного типа удлинили и снабдили дополнительными поперечинами. Был усилен также задний мост, а на место задней пружинной подвески пришла малолистовая рессорная конструкция. Интересно, что основная рессора дополнена у «Профи» подрессорником с ограничителем, исключающим трение листов. Рессора ложится на подрессорник лишь если загрузить в кузов больше тонны груза. Так достигается, с одной стороны, плавность хода, а с другой, повышенная грузоподъемность. По документам «Профи» может взять на борт 1500 кг, ровно вдвое больше, чем «Карго» с бортовой платформой. По факту - как минимум на треть больше нормы. Соответствующие тесты на перегруз производились, и автомобиль прошел их с успехом.

-13

-14

-15

Передний мост «Профи» имеет много общего с таковым у семейства «Патриот»/«Карго», однако есть и важные отличия. Во-первых, из конструкции углового модуля были исключены пластиковые вкладыши и установлены новые поворотные кулаки открытого типа, в результате диаметр разворота сократился в сравнении с моделью «Карго» на 13%. И это при том что межосевое расстояние «Профи» увеличилось на 500 мм (с 3000 мм до 3500 мм). Кроме того, в передней подвеске «Профи» установлены продольные рычаги, которые помогают избежать клевков при торможении.

На раме установлен 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ Pro с индексом ЗМЗ-409051.10. Де факто, это серьезно доработанный вариант двигателя ЗМЗ-40906.10, устанавливаемого на «Патриот» и «Карго». Мощность возросла на 15 л.с., максимальный крутящий момент увеличился на 18 Нм, пик крутящего момента при этом сместился в сторону низких оборотов, допустимо применение бензина АИ-92. В ходе доработок был увеличен подъем клапанов, расширены фазы газораспределения, установлен привод ГРМ с двухрядной цепью. Коробка передач - 5-ступенчатая «механика» южнокорейской компании Dymos, и это большой плюс. Избирательность привода - вполне сносная, а сцепление настроено удобно, педаль информативна и имеет недлинный ход.

-16

-17

Полноприводные возможности, - еще одно важное конкурентное преимущество «Профи». Можно сказать, что уазовская «полуторка» взяла все лучшее от проектов «Патриот» и «Карго», а именно мощную раму, жесткие мосты, трансмиссию парт-тайм с понижающим рядом передач. Рессоры с подрессорниками смонтированы под задним мостом, что ухудшает геометрическую проходимость в угоду лучшей управляемости и устойчивости. А вот отсутствие протитвоподкатного бруса уазовские инженеры объясняют как раз радением о том, чтобы машина не потеряла в геометрической проходимости. Парадлокс?

Главное оружие заднеприводных исполнений - опционная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton, за которую просят лишь 29 000 рублей. Вещь эта однозначно полезная, серьезно улучшающая проходимость на скользких покрытиях.

Чтобы в еще большей степени улучшить проходимость и утереть нос главному «оппоненту» «ГАЗелью Бизнес», уазовские инженеры решили не использовать схему с двускатными задними колесами, применив односкатные усиленные шины «Кама» И-359 225/75R16C, рассчитанные на грузоподъемность 1450 кг, и немецкие колесные диски Mefro Wheels с шестью крепежными болтами (плюс один боль в сравнении с «Карго»). При этом уазовские инженеры прямо говорят об этом и колеса, и рама, и подвески, опробованы на предмет работы с серьезным перегрузом. Де факто в «Профи» можно грузить на треть больше оговоренного нормативами.

-18

2,7-литровый бензиновый мотор инженерам явно удался. Путем увеличения степени сжатия и подъема клапанов, установки новых поршней, распредвалов и двухрядной цепи ГРМ мощность агрегата увеличилась со 135 до 150 л.с., а алгоритм наращивания тяги напоминает таковой у дизельных моторов: машина «везет» уже с самых «низов». Во время теста грузовичка на дорогах Южной Сибири «Профи» уверенно набирал скорость даже после загрузки на платформу сначала тонны, а затем и 1,5 тонн груза.

К досадным недостаткам отнесем посредственную курсовую устойчивость, что объясняется конструкцией рулевого управления. «Руль» относительно недлинный (проделывать чуть больше трех оборотов от упора до упора), но имеет просто-таки огромные люфты. Уже на скорости 80 км/ч «Профи» приходится возвращать на курс, перемещая руль на более чем внушительные углы. На 90 км/ч ехать по скользкой петляющей дороге становится страшно, тем более что система стабилизации для этой модели не предлагается. В крутых поворотах грузовичок заметно кренится, но при резком торможении носом не клюет. Противоклевковый эффект при торможении обеспечивается передачей тормозного момента на раму с помощью продольного рычага.

-19

Полноприводные «Профи» лучше стоят на скоростной прямой и увереннее проходят повороты, да и подруливать здесь приходится меньше, чем в заднеприводных «Профи». Зато грузовички с задним приводом дадут фору версиям 4х4 по аккустическому комфорту. Раздаточная коробка гудит и хрипит в «Профи» просто-таки нещадно. Причем, прижмешь «кочергу» рычага «раздатки» рукой, гул уменьшается почти вдвое. Как тут не посетовать на то, что в угоду экономии инженеры отказались от электронного блока Dymos с тумблером на центральном тоннеле в угоду архаичному рычагу, который к тому же переключается в нужное положение далеко не с первого раза - это по-настоящему досадно.

-20

Но конечно же, многие недостатки «Профи» прощаешь, когда узнаешь его цену - 749 000 рублей за базовое заднеприводное и 786 000 рублей за полноприводное исполнение. Для сравнения, за самую доступную «ГАЗель Бизнес» (бортовую заднеприводную ГАЗ 3302) просят 850 000 рублей. Крайне привлекательны и условия гарантии - 4 года или 150 000 пробега.

-21