В постапакалиптическом обществе, которое возникает на обломках цивилизации, есть и притягательные моменты – например, возможность отбросить все лишнее и снять оковы правил и ролей современного социума. Под масками обнаруживаются истинные лица, в людях рождаются новые чистые от условностей чувства.
Оказывается, есть место, где все это можно испытать. Ну, хотя бы примерно и схематично, с поправкой на то, что к концу пребывания в созданном вручную постапокалипсисе просыпаться все-таки придется.
Burning Man – радикальный фестиваль, который ежегодно проходит в пустыне штата Невада в США. Ровно на неделю там возникает город-призрак – Мекка для желающих попробовать свои силы в выживании. Денег нет, воду и еду необходимо добывать. Это трип для самых смелых – приезжаешь на своем транспортном средстве – мутанте – с задачей разбить лагерь, прожить там неделю, а затем не оставить ни следа. Если хочешь что-то получить – имей товар для обмена или учись дарению. Прибавьте к этому песчаные бури, зашкаливающую дневную температуру (до 45 градусов) и холодные ночи (до 0 градусов).
Территория фестиваля поделена на зоны: лучшие места занимают саунд-кэмпы и арт-объекты, в которых можно найти доступную еду и выпивку. Также имеются зоны для свободного поселения. Не во все зоны есть свободный доступ, нужно иметь рекомендателя. Есть возможность подать заявку на организацию собственного кэмпа, чем наши соотечественники активно пользуются. Необходимо не только позаботиться об элементарных вопросах организации, но и защитить развлекательную программу и сюрреалистические инсталляции. Площадкой для самовыражения становятся костюмы – одеждой назвать сложно – и арт-кары.
Пребывание в экстремальных условиях – уникальный опыт, позволяющий преодолеть барьеры между людьми, понять себя и открыть новые грани своей личности.
А внешне вторить «жителям Burning Man» легко: погружаемся в стиль киберпанк – берем очки-гогглы (очки сварщика) и респиратор (в песчаной буре без них не выжить) и сбриваем часть головы (в пустыне мыть голову бесполезно). Становимся на массивную платформу, вплетаем яркие дреды, надеваем плащ-накидку, корсет или бюстье. Эротика на грани нео- и ретро-футуризма, панк-готика и декаданс прошедших эпох.