Найти тему
Антон Канаев

Человек - стадное животное и как это использовать с пользой для бизнеса!

Человек - стадное животное и как это использовать с пользой для бизнеса!

(проводим эксперимент, используя вендинговый аппарат)

Кажется, что мы мало похожи на ребят с картинки... Мы высокоразвитые существа, цари природы... Вершина эволюции... На самом деле ученые все больше и больше находят подтверждения тому, что работа нашего мозга и нервной системы не очень сильно отличается от наших прородителей...

Для человека 40-50 тыс. лет — это огромный период. Для эволюции — это всего лишь миг... 

При чем здесь вендинговые аппараты и маркетинг спросите Вы?

Сейчас поймете...

Полгода назад, ко мне обратились ребята... Они планировали запустить большую сеть аппаратов в одном из центральных регионов России... 

Знаете,есть такие аппараты — силомеры... (типа таких — http://in-vend.ru/prodazha-torgovyh-avtomatov/avtomat-silomer). Боксерская груша, бьешь по ней — показывает определенный результат... Можно устраивать турниры, можно разыгрывать призы... Вообщем, достаточно интересный аппарат, учитывая, что обслуживание не такое сложное и он не требует постоянной загрузки товара и ингредиентов как в снеках или в кофейниках... Раз в неделю снял прибыль и "живи себе спокойно", если конечно ничего не сломалось (а для того чтобы быстро примчаться в случае неполадок — всем рекомендую ставить модем)...

Места у них были по всему городу (стоимость аренды там раза в 3 дешевле, чем в Москве)... Сеть они решили начинать с 5 аппаратов (достаточно грамотное решение, на мой взгляд). Так как непонятен был конечный результат (кому охота продавать эти аппараты за полцены через авито в случае неудачи)  все 5 аппаратов они взяли у моих давних партнеров в аренду, компании "Ин-Венд" (in-vend.ru).

Прошел месяц и они еле-еле вышли на окупаемость (затраты - аренда места+аренда аппаратов + обслуживание+ инкассация)... 

Хотя по бизнес-плану (знаете, такие часто размещают на сайтах производителей этого же оборудования... миллионы раз говорил своим клиентам, что к ним надо относится с предельной осторожностью) они должны были получить с каждого аппарата тысяч по 25 (именно прибыли).

Взялся я за это дело, так как до этого не занимался подобными автоматами и мне были они интересны.

Сначала стали смотреть данные — оказалось самые худшие показатели оказались у 2-х из них... При чем один из них стоял в самом популярном городском торговом центре... Вроде должен был приносить самый большой доход... Когда я узнал, где именно он стоит, все встало на свои места...

Он стоял при входе в продуктовый магазин, на выходе где стоят кассы... Мало того что там место достаточно узкое... Там еще огромное скопление покупателей и колясок... Я вообще удивляюсь как им это место утвердили..

В общем перенесли мы этот аппарат немного подальше от входа, но зато в более просторное место... где человек мог спокойно уединиться с нашим аппаратом!

2-е место оказалось и вовсе безнадежное... Так как магазин находился на отшибе и кроме местных пропоиц, его никто не посещал... А люди этого типа, может и любят помахать кулаками друг с другом, но не готовы платить за это удовольствие 50 руб (3 игры)...

После того как мы разобрались с аутсайдерами, можно было переходить к плану по увеличению прибыли оставшихся аппаратов...

1-е что мы сделали — это в один из выходных устроили "промоушн". Предварительно, пару дней ребята пораздавали  объявления, с текстом "ударь сильнее чем чемпион и получи 5 000 руб".

На роль чемпиона выбрали местного боксера. Он был не очень титулованным, но имел очень приличный удар (кстати, одному парню все-таки пришлось выдать 5000 руб).

Выручка в последующие дни в данном месте  поднялась процентов на 20-30... 

Теперь вернемся к теме заголовка нашей статьи...

Мной было подмечено (из статистики аппаратов), что игры идут в-основном подряд... То есть первый человек начинает играть и сразу подключаются другие (в этом мы ничем не отличаемся от наших "братьев меньших")

Идея заключалась в следующем, мы наняли двух начинающих боксеров, которые по выходным, в вечернее время (когда отмечалось максимальное число играющих) перемещались между аппаратами в городе и создавали определенный ажиотаж, выбивая достаточно приличные результаты... Местная публика, часто находясь в приподнятом настроении (выходные же), пыталась этот результат повторить (инстинкты...), в результате в эти дни выручка поднималась ... АЖ... до 40%

Но даже и после того как ребята перестали ездить, выручка оставалась стабильно больше, чем первоначальная (ну конечно не 40%)!

В результате, проведенных мероприятий, ребята вышли на неплохой доход, а через пару месяцев выкупили у фирмы эти аппараты...

Вот так первобытные инстинкты помогли ребятам раскрутить небольшой бизнес...)