Владимир Путин испытывает противоречивые мысли и желания.
С одной стороны абсолютно очевидно, что Владимир Путин устал. Только подумать, Путин уже 18 лет занимает самый ответственный пост в России! Это серьезная цифра для такой должности.
Впрочем, в России словосочетание «работать президентом» режет слух, ведь президент это настолько влиятельная фигура, что он может исполнять свои функции не особенно напрягаясь. Так что быть президентом и «работать» президентом не одно и то же.
Т.е. Путин устал не от физической нагрузки и постоянных стрессов, а скорее от общего состояния постоянной ответственности, которую он сам на себя берёт. Но самое главное – Путин дичайше устал от собственного окружения, которое только и делает, что вечно что-то просит или хочет от него.
Путин понимает, а где-то внутри возможно решил, что четвертый президентский срок (2018-2024) для него последний.
При этом всего чего может хотеть мужчина, Путин добился – его друзья и родственники обеспеченные люди. У него есть внуки, которые будут обеспечены до самой старости. Формула «построить дом, вырастить сына и посадить дерево» с первых двух частях выполнена несколько раз (с той оговоркой, что Путин вырастил дочерей).
Далее. Чего может хотеть человек, который в последний раз занимает высший государственный пост в стране, но при этом уже добившийся всего чего хотел?
Больше всего Владимир Путин хотел бы попасть в историю России со знаком «плюс».
Владимиру Путину хочется попасть в учебники истории как человек, при котором российский народ никогда так хорошо не жил, как при нем.
Владимиру Путину хочется, чтобы о нем говорили как о собирателе земель русских. Отсюда и «Крым – наш».
Владимиру Путину хочется великих свершений, с которыми он может войти в историю.
Путин уже начал намечать направлениях, которые на его взгляд являются важными в его работе.
Во-первых, Путин скорей всего и дальше продолжит активно работать на Украинском направлении.
Во-вторых, Владимир Путин уделит огромное внимание Арктике и арктическим проектам.
В-третьих, Владимир Путин постарается начать выстраивать стратегическое партнерство с Китаем, будет активен на азиатском направлении.
Что касается внутриполитического направления, то здесь будет сказываться упомянутая усталость Путина – реализацию решений он станет делегировать молодым исполнителям. Кто-то называет этих исполнителей «технократами». Возможно, что к концу четвертого Путинского срока эта группа чиновников получит название «новая опричнина». Самое главное – Путин как во внешней так и во внутренней политике постарается максимально дистанцироваться от всех групп влияния и кланов.
В окружении Путина останется лишь небольшое количество человек из «прошлой жизни», которые будут влиять на него.
Что же до внутренней политики, то после монетизации льгот 2004-05 годов, которая была плохо организована, плохо разъяснена гражданам и поэтому прошла с большими политическими издержками, с массовыми волнениями, было принято решение реформы проводить и дальше, но реформами их не называть, потому что наши граждане уже давно шарахаются от этого слова. Это не структурные реформы, а в основном оптимизационные: когда сливаются школы, сокращается количество медицинских учреждений, ставок, койко-мест и так далее. Таким образом, если новое правительство и будет проводить реформы внутри России, то называться они будут другими терминами.