Для скромной такой компании огромный такой сюрприз!
Я поражен! А при нашей-то работе, поверьте, удивиться машине непросто. Удивление – от разрыва шаблона: ничего из того, что в реальности собой представляет Citroen C4 Picasso, я не ждал!
Снаружи он выглядит вполне обыкновенно. Удивлены? Скажете, что как раз необычно? Ерунда, вот внутри – там действительно необычно! И неожиданно. Вы садитесь на водительское место компактного городского автомобиля и оказываетесь внутри громадного пространства, наполненного светом. Тоненькие стоечки кузова убегают далеко вперед, и куда ни глянь – везде простор.
Чувствуешь себя внутри какого-то концепта будущего солнечного счастья на дороге под прозрачным стеклянным куполом из 50-х или 90-х. И оно таки наступило – в C4 Picasso. Именно здесь, и без всяких брендовых подсказок, можно вживую ощутить дух великого Citroen DS.
Дальше еще интереснее. К чему мы привыкли за время перекрестного опыления массовых Citroen/Peugeot? К тому, что салон будет нищим по материалам и странным по относительному расположению руля, кресла и педалей. Бог мой! Да тут премиум, за что ни возьмись. По качеству – не говоря уж о дизайне – C4 Picasso не только приближается, но задвигает иные европейские авторитеты. И по удобству превосходит ожидания: громадные и удобные карманы в дверях, большой бокс меж передних сидений, откидная полочка для мобильника и мелочевки. Флокированная – бархатная такая! И ничего не болтается, и нигде не скрипит.
А кресла! Во-первых, они (что Citroen, в общем-то, свойственно) удачного профиля: в них не устаешь. И есть массаж. А передний пассажир может выдвинуть подставку для ног и разлечься, как в кресле бизнес-класса на дальнем рейсе.
По отзывам дам, которые там при мне побывали, это "прелесть что такое": подобная оценка работы эргономистов дорогого стоит! Удивительно, но почти все фишки и фишечки здесь не для того, чтобы задавить клиента массой в конфигураторе: они реально работают. Есть, к примеру, салонное маленькое зеркальце (помимо большого) – посмотреть, что поделывают младшие на галерке, и вовремя это пресечь.
Все это было бы лишь полдела, однако едет С4 Picasso тоже удивительно. Неудивительно было бы, кати он, как стильный аквариум на колесах или какой-нибудь сферический "Приус" в вакууме. Но нет, Picasso едет как серьезный автомобиль. Как влитой держит скоростную прямую на магистрали, не оглядываясь на неровности и боковой ветер. Не болтается в колее, не клюет на торможении... Он прекрасно управляется в городе, и зажечь на нем можно не хуже, чем на любом качественно настроенном французском или немецком хэтчбеке.
А трансмиссия тут – шестиступенчатый автомат! Не робот – автомат, и работает он практически идеально. Плавно и быстро, в основном без вопросов: иногда только передерживает пониженную передачу, если привык к быстрой езде. А расход со 150-сильным мотором, если топтать в пол всякий раз, пока набираешь московские "+20" (80-100 км/ч), укладывается в 10-11 л. А на трассе – семь при 110 и девять – при 150 км/ч. Для реальной практики это хорошие цифры.
Удачно
- Качество и дизайн интерьера
- Стабильность и управляемость
- Мотор/трансмиссия
- Кресла эргономика удобство и практичность
- Оригинальность не в ущерб пользе
- Проколы
- Сенсорное управление климатом
- Низкая энергоемкость для плохих дорог
- Неудобное управление аудиосистемой
Единственное, чего не хватает для полного счастья, – энергоемкости подвески. Ходы у нее небольшие, хотя комфорт на мелких неровностях, вроде брусчатки или стыков асфальта, очень хорош. Особенно, если "больше газа": ям и зуда тогда совсем не слышно. Однако большие ухабы и кочки зевать нельзя: сильный удар Picasso, вероятно, огорчит.
Комплектация полная, задняя дверь электрическая, а электронные штучки работают так, как сейчас модно, – весело: можно, например, выбирать из трех вариантов приборки (впрочем, именно в электронике есть неудобные французские причуды вроде сенсорного управления климатом, которое надо вызывать на экран).
Плюс неплохая цена... Тут все, как в "12 стульях": "Вас обманули: вам подсунули гораздо лучший мех". Но хотя я, в отличие от Эллочки, обманывал сам себя, вышло наоборот: мне досталась шиншилла там, где я ждал максимум кошку.
Цифры: 1598 см3, 4 цил., 150 л.с., 240 Нм, передний привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с, 200 км/ч, 1480 кг Цена:1 710 000 / 1 749 000 ₽ Тест-пробег:1050 км Тест-расход:9,5 л/100 км