Lotus Elite или Lotus 14 был первой настоящей попыткой легендарного конструктора олина Чепмена создать дорожный автомобиль, а не бескомпромиссный гоночный снаряд. Небольшое купе обладало исключительной управляемостью, на фоне которой меркли жесткий ход, шум и плохая вентиляция в салоне, а также прочие проблемы с качеством. Elite интересен в первую очередь тем, что стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом из стеклопластика. Идея такого кузова представлялась тогда весьма рискованной, впрочем, совсем без металла обойтись не удалось. Запрессованная в пластик рама, к которой крепились двигатель и передняя подвеска, была металлической, как и рамка лобового стекла и поддомкратники на днище. Это было необходимо, чтобы добиться приемлемой жесткости кузова, который все равно получился ультра легким. Кузов изготовлялся силами компании Bristol Aircraft. Дебют Elite на Лондонском автосалоне 1957 года вызвал оживленный интерес. На фоне автомобилей 50-х годов Lotu