Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Mercedes S500 Coupe vs Mercedes-AMG GT-S: Лёд и пламя

К началу 2015 года компания Mercedes-Benz подошла во всеоружии. В модельном ряду марки появилась пара новых купе, предназначенных для наиболее состоятельной аудитории. Встречайте Mercedes S500 Coupe и  Mercedes-AMG GT-S! Что общего у этих автомобилей? Как оказалось, практически ничего - и одновременно, очень многое.

Суммарная стоимость этих красавцев - более двадцати миллионов рублей. Что можно купить за эти деньги, кроме крошечной квартирки на окраине суетного мегаполиса? Пожалуй, ничего. Даже небольшой вертолет новым не возьмешь - за такие деньги “Робинсон” будет с налетом около тысячи часов. Достойной яхты тоже приобрести не получится. Разве что, приличные часы… Что же предлагает нам Mercedes?

-2

Если читать спецификации, то по некоторым параметром наши герои схожи. Четыре колеса. Руль. Две двери. Турбированные двигатели V8. Трехлучевая звезда на радиаторной решетке. Но на этом сходство кончается, и начинаются различия.

-3

S500  Coupe - олицетворение достатка и роскоши. Ярким огнем 94-х кристаллов Swarovski сверкают светодиодные фары.  Мускулистые и гармоничные пропорции кузова указывают на безупречную родословную. Чистая кровь!  При длине в 5 метров автомобиль не выглядит громоздким. Скорее, он велик, в том смысле слова, в котором великие люди отличаются от обычных. Хозяин этого автомобиля не принадлежит к большинству, в этом нет никаких сомнений.

-4

Не относится к большинству и AMG GT-S. Это настоящий атлет, чьё мускулистое тело закалялась годами тяжелых тренировок, было не раз проверено испытаниями и доказало свое превосходство не в светском обществе, но на спортивном поприще. Компактный размер - намек на отсутствие лишнего “жира” и большие возможности.

-5
-6

Первое впечатление усиливается в салоне.

S500 - это оазис истинной роскоши в пустыне дурного вкуса. В утопающих в тени пальм фонтанах оазиса журчит  не вода - “Вдова Клико Брют Винтаж Розе” 1970 года. Автомобиль построен на базе седана S-класса в версии с “короткой” колесной базой (2945 мм), но если в седане роскошь поровну распределена между задними пассажирами и седоками переднего ряда,  то в купе всё достается водителю и пассажиру. Задние сиденья тут хороши, но они не на главных ролях.

-7

Мягкая, отделанная простроченной белой кожей передняя панель. Пышные кресла, обхватывающие тебя, подобно страстной и нежной женщине. Обилие подогреваемого металла в интерьере. Функция массажа спины и поясницы горячими камнями. Затемняемая одной кнопкой стеклянная крыша Magic Sky Control. И, конечно же, полный набор электронных помощников - проекция приборов на лобовое стекло, системы предотвращения столкновений, автоматического торможения, удержания полосы, ночного видения и так далее.

-8
-9
-10
-11

GT-S - типичный driver’s car, и даже больше. Задних сидений нет вовсе, и это правильно. Вы ведь не посадите своих детей в гоночный автомобиль, не так ли? А это он и есть!

-12

В тесные и высокие черно-красные ковши сидений проваливаешься, словно в кокпит “Формулы”. Отделанная карбоном торпеда и обшитая замшей инструментальная панель, равно как и перфорированные алюминиевые педали - не дань традициям, а простая необходимость. Быть, а не казаться!

-13

Электронных помощников тут меньше, чем в роскошной S-ке, но назвать GT-S аскетичным автомобилем - значит, согрешить против истины.

Все необходимое тут есть - раздельный климат-контроль, аудиосистема с навигацией, камера заднего вида, система мониторинга дорожных знаков. Более того, GT-S может похвастать наличием более-менее вместительного багажника, что для спортивного автомобиля редкая опция.

-14

Полный привод двухтонного S500 - классический постоянный “фирматик”, с базовым распределением крутящего момента в пропорции 45:55 в пользу задней оси. Бензиновый двигатель объемом 4.7 литра (455 л.с., 700 Нм) оснащен двумя компактными турбокомпрессорами. КПП - “обычный” автомат с гидротрансформатором - если, конечно, так можно сказать про могучий 7G-TRONIC PLUS, рассчитанный на передачу крутящего момента до тысячи ньютонов.

GT-S - облегченный до 1645 среднемоторный заднеприводный спорткар с алюминиевым кузовом. Собранный вручную битурбированный двигатель AMG (4 литра, 510 л.с. и 650 Нм) родом из автоспорта.

-15
-16

Головки блока сделаны из сплава с добавлением циркония. Система смазки - с сухим картером, что позволило занизить центр тяжести на добрых пять сантиметров. Преселективная роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями способна сменять передачи за доли секунды - гораздо быстрее, чем человек.

-17

На ходу S500 безупречен. Это самый комфортный двухдверный автомобиль среди тех, на которых мне доводилось ездить. Сочетание постоянного полного привода, регулируемой по высоте и жесткости пневмоподвески Airmatic и превосходной шумоизоляции играючи справляется с неидеальными российскими дорогами. И это на низкопрофильных двадцатидюймовых колесах!

-18

В салоне слышна лишь негромкая нежная музыка, медом струящаяся из динамиков безупречной аудиосистемы Burmester. А еще - двигатель, но только тогда, когда этого пожелает водитель.

-19

В “спортивном” режиме, подвеска не становится менее комфортной, просто исчезают крены в поворотах. Динамики 455-ти сильного двигателя хватает, чтобы выстреливать до сотни за 4.6 секунды. При разгоне ваше тело слегка погружается в мягкие, нежные сиденья - это очень приятное ощущение.

-20

Даже при достижении двухсот километров в час вы не испытываете на  эту тему ни малейших эмоций. Независимо от внешних факторов, автомобиль стоит на траектории столь же монолитно, как Эверест. Повороты S500 проходит как олимпийский чемпион в шорт-треке. Спокойствие, уверенность - вот его кредо. Невероятно, как большой автомобиль может быть столь послушным!

-21

GT-S - совсем другая песня. Стоит хлопнуть легкой дверцей, упасть в ковши,  запустить двигатель, переключить режим трансмиссии в режим Sport+ или даже RACE.. И включать аудиосистему вам уже не захочется. В спортивном режиме в выпускной системе открываются дополнительные заслонки, отчего битурбированный 510-ти сильный V8  начинает яростно рычать, не скрывая своей звериной сути. Автомобиль дрожит всем телом, отчего ваше собственное тело тоже начинает дрожать в такт.

-22

Роботизированная коробка, не зная пощады, переключает передачи хлесткими ударами. Тело вжимается в жесткое кресло, кровь приливает к затылку. Руки пытаются удержать машину на прямой. На самом деле, в этом нет необходимости, но слегка повиливающая корма способна испугать с непривычки. Разгон в полный газ на GT-S - это прямая инъекция адреналина в сердечную мышцу. Ладони вспотели. 3.8 секунды до сотни, «максималка» в 310 км.ч. Цифры внушает трепет, но не в полной мере отражает характер этого автомобиля. Представьте себе неумолимую силу лавины, и себя, удирающего от нее вниз по отвесному склону на лыжах. Или гигантскую волну, настигающую серфингиста. Езда на GT-S - это соприкосновение со стихией.

-23

Этот автомобиль требует особого отношения и обращения. Но если вы найдете общий язык, вы будете вместе навеки. В правильных руках, GT-S способен творить чудеса - что на прямиках, что в связках поворотов. Предел его возможностей находится далеко за гранью сцепных возможностей штатных покрышек, которые, при желании, можно “поджечь” в дрифте.

-24

И неважно, что в городе через лобовое стекло виден только бесконечный капот, а дорожный просвет столь мал, что под автомобилем не поместится даже котенок. Этот автомобиль - для удовольствия гораздо более высокой категории, нежели шоппинг или стояние в пробках.

-25

Он создан, чтобы чувствовать скорость, трассу, испытывать упоение от движения. Иметь такой автомобиль, и не выезжать на нем на гоночный трек хотя бы изредка - это словно запереть в конюшне арабского скакуна.

-26

Миссия S500 Coupe - в другом. Он почти столь же быстр, но изолирует вас от окружающей среды.  В нем вы каждый день наслаждаетесь жизнью в роскошном, идеальном мире, который существует исключительно по вашим личным правилам. Солнце восходит и скрывается за горизонтом тогда, когда вы этого хотите. Как и GT-S, это автомобиль для эгоиста.

А поскольку мне, как и любому эгоисту, хочется всего и сразу, для утоления своей жажды я не выбираю один из этих автомобилей. Я выбираю оба.

-27
Авто
5,66 млн интересуются