Как-то, после встречи Новго Года меня в очередной раз одолела тяга к перемене мест.
В 9 утра выехал из Перми по направлению на запад. Собственно стартовал я в 9-45, а до этого еще мотанулся по городу и заправился на бахаревской заправке. За пятнадцать часов прошел 950 км. Думал что получится быстрее, но моя любимая дорога Пермь-Киров-Кострома оказалась в плохом состоянии. Если до нытвенского своротка был еще сносный асфальт, то потом его постепенно становилось все меньше и меньше и в итоге осталась одна, а в лучшем случае две колеи, пересыпанные разделительными бортиками из снега. Обгонять фуры по такой дороге как-то неприятно, тем более что местами асфальт покрыт черным неразличимым льдом. От фур поднимается белое покрывало снега, за которым не видно встречные машины, а там где посыпано солью - грязью залепляет лобовое стекло.
Фото трассы сделал на подъезде к границе Кировской области пройдя первые двести километров. Тут мне еще было весело и дорога была сравнительно чистенькая.
Потом я понял что ползу достаточно медленно и выбиваюсь из графика. Чем ближе к Кирову, тем больше попадалось свидетельств беспечной езды. Три перевернутые фуры в кювете, три разбитые легковушки и одна улетевшая в сугроб на повороте, не располагали к лихой поездке. В принципе колеи не так страшны, но вот снег и голдобины на асфальте так и норовят выкинуть машину на встречную полосу. Плохой участок дороги был после Котельнича и последние двести километров на отрезке Шарья-Макарьев. Здесь колею сменила стиральная доска из разбитого асфальта и укатанного снега и скорость упала до 40-60 км/час. Зато снег чистят в Костромской области лучше чем в Кировской. Вот и не знаешь что хуже или колея со снегом или стиральная доска. В основном днем приходилось ехать не быстрее 80 км/час, а когда стемнело, то и 70 км/час. Только на редких участках удавалось переходить за сотню.
Тем не мене я умудрился отличиться. Перед Шарьей есть дурацкая развязка, на которой вместо направления на Кострому указано направление на Нижний Новгород и Котлас. К тому времени было уже совсем темно, а заезжать в Шарью и ночевать в ней, как делаю обычно, я в этот раз не планировал.
В итоге на развязке я не повернул на Котлас (мне туда ну никак не надо было и я не знал, что под Котласом зашифрована Кострома) и прямиком заехал в Шарью да еще и с непривычной стороны. Сориентировался когда проезжал знакомую по 2011 году шиномонтажку. Въехал на разбитый как после бомбежки путепровод через железную дорогу и... угодил прямо в лапы к гаишникам.
Они радостно продемонстрировали мне знак ограничения скорости до 40 км/час с их стороны и сказали что с противоположной есть такой же. Я им поверил на слово. Потом они мне показали хитрый прибор, похожий на фотоаппарат на экране которого я увидел свою Ниву объезжающую ямы и обозначенную ее скорость в 70 км/час. Тут я конечно удивился. Если по трассе я только что шел с такой скоростью, то как я мог ехать с ней по разбитому путепроводу. Я был готов к тому что превысил скорость ну на 10-15-20 км, ну не на 30 же?
В итоге гаишники спорить не стали и ограничились устным предупреждением, проверив не нахожусь ли я в федеральном розыске и не угнана ли моя машина. Странно, что даже страховку не спросили.
Заезд в Шарью стоил мне примерно час времени, если не больше.
В Макарьев я прибыл около 11 вечера по местному времени, городок почти спал, спросив на АЗС где расположена нужная мне гостиница "Постоялый Двор" и сверившись по Инету я быстро добрался до деревянного домика в старом городе на улице Малой Советской, сходил в баню, и сейчас поймав 3G пишу впечатления дня.
******
С рассветом выехал из гостиницы "Постоялый двор" городка Макарьева. Выбор гостиниц здесь не богат. Либо советская "Заря", совмещенная с мясной лавкой и прочими магазинами, либо вот это бревенчатое здание под названием "Постоялый двор" со своим макарьевским колоритом. Про эту гостиницу будет отдельный пост, банька была просто изумительная и вернула к жизни мою руку убитую тяжелой трассой.
Дорога. Как в итоге оказалось, дорога Пермь-Москва на участке Котельнич-Кострома убита более чем на половину. А это протяженность почти 600 километров. Небольшие участки относительно ровного асфальта ситуации не спасают, а только вызывают досаду, когда ты понимаешь как быстро и комфортно мог бы ехать. В 2011 году дорога стала заметно хуже чем году в 2008. А нынче уже однозначно надо выбирать другой маршрут. Дело даже не в неубранном снеге, а в гофрированном асфальте и голдобинах, попадающихся в самый неподходящий момент. Единственный плюс трассы - почти полное отсутствие трафика. .
Попробовал я как-то через Казань, но там опять-таки злые татарские гаишники (три штрафа за превышение) и нескончаемый ремонт дороги. Недавно мне посоветовали с Котельнича уходить на Нижний, но что-то я стремаюсь. Плюс в Нижегородской области (скорее всего
Кстово) мне как-то через судебных приставов в течении 2 недель после проезда этого злополучного места сняли с зарплатной карточки 2 тыс. за какое-то нарушение, а бумаг никаких я так и не получал...
МЕТКИ: Авто, Дороги, Костромская область, #Нива