В этом году не было полноценного салюта, который обычно разворачивается под моим окном каждую новогоднюю ночь и состоит из всего того объема петард, который покупается населением ближайших районов.
Мои окна выходят на район гаражей, частных домов, небольшого оврага и еще непонятно чего, которое не подлежит высотной застройке. Поэтому, редкий случай в большом городе, я наблюдаю пространство около трех километров.
Все прошлые года спать до шести часов утра было невозможно от непрерывных салютов, которые устраивались на пустых местах этих самых километров. Частные запуски многозарядных петард сливались в один большой и красивый салют, который перемещался от одного угла окна к другому, шел к центру и опять в дальние углы. Было красиво и громко.
В эту ночь я не увидела ни одного многозарядного и мощного...
Их не продавали или их не покупали?
К часу ночи стрельба уже стала стихать, а к трем часам все закончилось. К четырем все стихло и успокоилось. Небо опять стало густым, синим и вязким.
Где салют? Я испытывала два чувства. Первое - облегчение, что спать можно и никто не будет мне мешать. Я даже открыла форточку. Второе - опасение. Опасение за жизнь в новом году. У нас на Новый год тратят все, что можно потратить. Ставят на стол самое дорогое из того, что могут себе позволить. Я вспомнила, что даже в продуктовых супермаркетах не было больших очередей. Люди не брали тележками. Они брали по списку.
Сама я не очень люблю салюты и покупаю продукты по списку всегда. Но это я...
И, оказывается, я очень люблю смотреть на длинный большой новогодний салют, складывающийся из множества приватных салютов...