Довольно часто зимой снег, лед, соль или грязь собираются на автомобиле. Многие из датчиков, которые являются ключом к работе передовых систем безопасности, могут блокироваться и отключаться.
Возьмем, к примеру, систему предупреждения о столкновениях (FCW) и автоматического аварийного торможения (AEB). Эти спасательные функции опираются на радиолокационные датчики, которые часто устанавливаются в решетке автомобиля - иногда даже на эмблеме автомобиля или на передних бамперах. Когда эти датчики больше не могут определить, что перед ними, они отключаются, высвечивая контрольную лампу на приборной панели. В этот момент приходиться полагаться только на себя.
Многие автопроизводители утверждают, что для лучшей работы датчики AEB должны находиться за передней решеткой, и поэтому они могут быть во власти снега или льда. Автопроизводители говорят, что другие датчики тщательно размещаются вокруг автомобиля, например, на бамперах, поэтому они могут лучше всего выполнять свою работу.
Важное значение имеет понимание того, где расположены датчики и как их правильно идентифицировать. Конкретные места указаны в руководстве пользователя, дилер также может более точно проконсультировать по этому вопросу. Также несколько советов даны в конце этой статьи.
Некоторые автопроизводители переместили ключевые датчики за лобовое стекло, чтобы защитить их от погодных условий.
Volvo перевела все полуавтономные датчики (для систем FCW и AEB) на область в лобовом стекле, которая попадает в зону очистки стеклоочистителей, чтобы обеспечить четкое представление о дороге в любое время. Тем не менее, даже на Volvo, датчики парковки и слепых пятен остаются на внешней стороне транспортного средства, где они могут быть затронуты погодой.
Помните, что в системах безопасности вашего автомобиля могут возникать проблемы со считыванием дорожных знаков при сильном снегопаде, ливне, или во время изменения разметки при дорожных работах.
Ключевые места в авто подверженные действию погодных условий:
- Решетка радиатора: при получении у дилера нового автомобиля, потратьте некоторое время на определение местонахождения датчиков, которые могут быть скрыты в области радиаторной решетки, чтобы знать, где сосредоточить усилия при необходимости. Новые модели автомобилей с датчиками FCW, AEB или адаптивным круиз-контролем, скорее всего, имеют свои радиолокационные датчики, расположенные спереди, либо внутри решетки, либо в нижнем центре переднего бампера.
- Лобовое стекло: все большее количество автомобилей используют камеры и датчики за лобовым стеклом. Поскольку эти датчики могут располагаться вне зоны работы стеклоочистителей, в экстремальных погодных условиях стоит периодически останавливаться , чтобы полностью очистить лобовое стекло от замерзшего льда и снега.
- Задний бампер: часто содержит радары, которые используются для управления системами видимости слепых зон, когда ваш автомобиль движется задним ходом. Старые модели (например, некоторые модели Acura и Volvo) используют камеру, расположенную чуть ниже наружных зеркал.
- Датчики в передней части автомобиля и, часто, задние бамперы: обеспечивают систему оповещения при парковке.
- Камеры заднего вида: лед, снег, соль и грязь могут полностью забрызгать их и сделать бесполезным.
- Камеры, расположенные в передней решетке, под боковыми зеркалами, а также сзади с обзором 360 градусов. Лед, снег и соль также часто в непогоду делают их непригодными для использования.
Если позволяет погода, регулярно мойте авто и очищайте датчики перед дальней поездкой . Для самостоятельной очистки используйте мягкое автомобильное моющее средство. Будьте осторожны при очистке кузова, так как соль и песок могут повредить лакокрасочное покрытие и датчики.
P.S. Одному сотрудник автодилера пришлось останавливаться пять раз в 100 километровой поездке во время снежной бури, чтобы поддерживать датчики своего автомобиля в чистоте.