Найти тему
технолайф

Как держать датчики безопасности вашего автомобиля в чистоте в экстремальных погодных условиях

Довольно часто зимой снег, лед, соль или грязь собираются на автомобиле. Многие из датчиков, которые являются ключом к работе передовых систем безопасности, могут блокироваться и отключаться.

Возьмем, к примеру, систему предупреждения о столкновениях (FCW) и автоматического аварийного торможения (AEB). Эти спасательные функции опираются на радиолокационные датчики, которые часто устанавливаются в решетке автомобиля - иногда даже на эмблеме автомобиля или на передних бамперах. Когда эти датчики больше не могут определить, что перед ними, они отключаются, высвечивая контрольную лампу на приборной панели. В этот момент приходиться полагаться только на себя.

Многие автопроизводители утверждают, что для лучшей работы датчики AEB должны находиться за передней решеткой, и поэтому они могут быть во власти снега или льда. Автопроизводители говорят, что другие датчики тщательно размещаются вокруг автомобиля, например, на бамперах, поэтому они могут лучше всего выполнять свою работу.

-2

Важное значение имеет понимание того, где расположены датчики и как их правильно идентифицировать. Конкретные места указаны в руководстве пользователя, дилер также может более точно проконсультировать по этому вопросу. Также несколько советов даны в конце этой статьи.

Некоторые автопроизводители переместили ключевые датчики за лобовое стекло, чтобы защитить их от погодных условий.

Volvo перевела все полуавтономные датчики (для систем FCW и AEB) на область в лобовом стекле, которая попадает в зону очистки стеклоочистителей, чтобы обеспечить четкое представление о дороге в любое время. Тем не менее, даже на Volvo, датчики парковки и слепых пятен остаются на внешней стороне транспортного средства, где они могут быть затронуты погодой.

Помните, что в системах безопасности вашего автомобиля могут возникать проблемы со считыванием дорожных знаков при сильном снегопаде, ливне, или во время изменения разметки при дорожных работах.

-3

Ключевые места в авто подверженные действию погодных условий:

  • Решетка радиатора: при получении у дилера нового автомобиля, потратьте некоторое время на определение местонахождения датчиков, которые могут быть скрыты в области радиаторной решетки, чтобы знать, где сосредоточить усилия при необходимости. Новые модели автомобилей с датчиками FCW, AEB или адаптивным круиз-контролем, скорее всего, имеют свои радиолокационные датчики, расположенные спереди, либо внутри решетки, либо в нижнем центре переднего бампера.
  • Лобовое стекло: все большее количество автомобилей используют камеры и датчики за лобовым стеклом. Поскольку эти датчики могут располагаться вне зоны работы стеклоочистителей, в экстремальных погодных условиях стоит периодически останавливаться , чтобы полностью очистить лобовое стекло от замерзшего льда и снега.
  • Задний бампер: часто содержит радары, которые используются для управления системами видимости слепых зон, когда ваш автомобиль движется задним ходом. Старые модели (например, некоторые модели Acura и Volvo) используют камеру, расположенную чуть ниже наружных зеркал.
  • Датчики в передней части автомобиля и, часто, задние бамперы: обеспечивают систему оповещения при парковке.
  • Камеры заднего вида: лед, снег, соль и грязь могут полностью забрызгать их и сделать бесполезным.
  • Камеры, расположенные в передней решетке, под боковыми зеркалами, а также сзади с обзором 360 градусов. Лед, снег и соль также часто в непогоду делают их непригодными для использования.

Если позволяет погода, регулярно мойте авто и очищайте датчики перед дальней поездкой . Для самостоятельной очистки используйте мягкое автомобильное моющее средство. Будьте осторожны при очистке кузова, так как соль и песок могут повредить лакокрасочное покрытие и датчики.

P.S. Одному сотрудник автодилера пришлось останавливаться пять раз в 100 километровой поездке во время снежной бури, чтобы поддерживать датчики своего автомобиля в чистоте.

Авто
5,66 млн интересуются