В салоне обновленного Kia Sorento Prime - как в хорошей квартире. Шумоизоляция явно стала лучше. Уже не слышно боя камешков по аркам. Можно спокойно разговаривать с коллегой, сидящим сзади не повышая голоса. И лишь на скорости в зеркалах гуляет ветер.
Лично мне еще дорестайлинговый Prime нравился ощущением большой и богатой машины. Еще на первой ее презентации корейцы старались подчеркнуть, что с этим кроссовером входят в премиум-сегмент. Правда, до премиума Sorento не дотягивал. Поэтому я тут же прыгнул за руль обновленного автомобиля: а вдруг теперь это корейский BMW? И лишь мельком глянул на кузов.
НЕ АЗИАТ
Внешние изменения стандартны для рестайла: иная форма бамперов и решетка радиатора. Фары полностью светодиодные.
Дизайн салона вполне европейский. Не даром впервые рестайлинговый кроссовер показали на автосалоне во Франкфурте. Вокруг мягкие пластики панелей, на выбор четыре варианта обивки кресел. Музыка теперь Harman/Kardon. Не придраться.
У блока климат-контроля появился дисплей, на котором светятся настройки температуры. Премиум? Близко, но все же в один ряд с изделиями большой немецкой тройки я бы Prime пока не поставил. У немцев есть что-то неуловимое, что заставляет мечтать о машине. Sorento же просто добротно сделанный автомобиль. И это видно в движении
ДОБАВИТЬ ОГНЯ
Плавность хода на асфальте отличная. Машина очень мягко идет по трассе. А вот на грунтовке потряхивает. Тут все как было, ведь конструктивно подвеска не изменилась. А вот в гамме силовых агрегатов новации есть.
Базовый бензиновый мотор 2,4 GDI остался, но спарен теперь с модернизированным шестиступенчатым автоматом второго поколения. У него доработаны детали гидротрансформатора.
Дизель 2,2 CRDI тоже знаком, но трансмиссия у него новая. Это восьмиступенчатая коробка передач собственной разработки концерна Kia-Hyundai. Габариты “коробки” такие же, как у шестиступенчатой трансмиссии, но масляный насос стал компактнее, а сам агрегат сбросил 3,5 кг.
Наконец, на смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5-литровая V-образная шестерка подогнанная под наши налоговыгодные 249 л.с. А вообще, он представлен на рынках США и Канады. К нему в пару идет та же “восьмиступка”. Его и выбрал.
Кроссоверы на тесте были в самой богатой версии GT Line. Значит тормозные диски тут размерностью 340x30 мм, против 320х28 мм у остальных модификаций и машина исключительно пятиместная. Семиместными могут быть только комплектации Prestige и Premium.
Электроусилитель расположен на рейке, и это добавляет рулевому управлению остроты. У остальных версий узел размещен на рулевом валу.
Разгон бодрый, ускорение вжимает в кресло, но я чувствую себя будто в какой-то капсуле. Вокруг тихо, рывков при переключении передач нет. О том, что пора бы убрать ногу с педали газа кричит дисплей крупными цифрами скорости.
Поеду спокойней. Мне в помощь система Drive Mode Select, у которой появился новый режим движения Smart. Машина как бы подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее, Drive Mode Select перешла в Sport, едешь спокойно – переключится на Eco.
Дизель тоже не промах и понравился больше V6. Прежде всего, потому, что характер у него не такой взрывной. Он больше подходит большой машине. Плюс, кроссовер экономичней. Если выбирал автомобиль для себя, купил бы именно с дизельным мотором.
НАЗНАЧТЕ ЖЕ ЦЕНУ
Цен пока нет. Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили с моторами от 200 л. с. заставил повременить с оглашением прайс-листов.
Но даже с повышенным ценником Prime будет популярен. Судите сами.
Модель появилась в России в 2015 году, и уже первый год заняла почти процент сегмента среднеразмерных кроссоверов. А там ведь Toyota Highlander, Mazda CX-9, Hyundai Grand Santa Fe… В 2016-ом Prime обогнал по продажам обычный Sorento, то есть кроссовер второго поколения, который продают у нас параллельно с Праймом (и будут продавать дальше, так как модель нашла своего покупателя). А за десять месяцев 2017 года хозяев нашли 4925 кроссоверов, позволив занять 5,6% сегмента. При этом продажи в сегменте падают, а Prime растет.
Кстати, Россия – пятый рынок по популярности модели. Перед нами США, Южная Корея, Ближний Восток и Европа.
Нужна ли машине та самая премиальность? Думаю, нет. Может, как всегда сделать упор на привлекательную цену? А чувство, что за рулем как дома, уже есть.