Найти тему

Ночной велопарад - размышления участника

В ночь с субботы на воскресенье я принял участие в третьем ежегодном Ночном велопараде. Маршрут, как обычно, проходил по центру Москвы и был «стандартным» для таких мероприятий – всего 14 км. Но организация и пришедшие на велопарад велосипедисты натолкнули меня на несколько мыслей, о которых я постараюсь доступно рассказать.

Сама организация – проход в стартовую зону, шатры с велосервисом (подкачать/подкрутить), питание и прочее было организовано очень хорошо. Работа сопровождавших колонну сотрудников мотобата тоже – я понимаю, как им на первой передаче и холостом ходу со скоростью до 10-15 км/ч сопровождать толпу велосипедистов, которые так или иначе гоняли из ряда в ряд. Не все, но было и у меня тоже.

А это «фотограф-камикадзе», как его дружелюбно окрестил ведущий на открытии – парень реально превзошел многих лично мне знакомых фотографов в поиске самой высокой точки для съемки.

Кстати, волонтеры большие молодцы – они реально помогали словом и делом. Начиная от раздачи правил велопарад и заканчивая тем, что помогали переключить задний фонарь из режима стробоскопа в режим непрерывного свечения тем кто был в перчатках с полной длиной пальца – организаторы приняли решение, что стробоскопящий задний может слепить и попросили не пользоваться этим режимом.

А вот участникам можно высказать только большое уважение. Все знают, какая погода сейчас стоит в Москве и поэтому на Ночной велопарад было заявлено 15 000 участников (на весеннем, напомню, было более 40 000). Пришло около 10 000. Но кто пришел – те умеют ездить ночью по мокрой дороге, в том числе и по разметке. Кто знает – тот поймет. Жаль не все одели шлемы и очки, но приятно было видеть даже тех, кто пришел на прокатных великах.

Если кто-то говорит, что у нас велосипедисты не умеют ездить по правилам – может быть, это единичные случаи. Тут и показывали руками поворот-остановку, в том числе замедление колонны или просто внезапные препятствия в виде выскочивших на дорогу зевак с фотоаппаратами и телефонами.

Что радует – у всех были фары и задние фонари. Причем большинство, сразу видно, уже не первый день ими пользуются – значит люди все таки понимают важность этих недорогих, но крайне полезных аксессуаров для велосипеда.

Многие велосипеды были обвешаны светодиодными лентами – не обязательно и не запрещено. Скорее, это понты, но знаете – велосипед не сильно заметен дороге и это не просто «красиво и прикольно», но и может спасти жизнь.

Многие ехали с музыкой. Многие пришли семьями с детьми. Говорят, кто-то пришел с собачками – я таких не видел. Но компаний друзей было очень много.

Но все пришли просто приятно покататься. Хотя основные группы я бы все же выделил. Кто-то, как и я, пришел покататься по перекрытым в центре Москвы улицам. Кто-то пришел увидеться с друзьями. Кто пришел покататься и остаться кататься по Москве до утра.

Но глядя на все это и вспоминая весенний велопарад я понимаю, что культура велосипедистов в Москве есть. И отдельно хочу сказать «извините» тем пассажирам МЦК, что попали в момент, когда велосипедисты съезжались на велопарад. Да, вам было немного тесновато из-за обилия велосипедов в вагонах, но такое происходит даже не каждый месяц. И это тоже говорит о культуре велосипедистов – ехать по мокрым дорогам ц центр на велопарад все же небезопасно и люди сделали правильный выбор в сторону безопасности. Плюс так меньше устаешь – если бы я ехал своим ходом от дома, то круг был бы 50-60 км, а так уложился примерно в 30 км, что почти незаметно.

Ну и хочу представить моего верного железного коня. Пробег за сезон под 500 км – погода какая-то не сильно располагающая к ежедневным или даже еженедельным покатушкам…

Следите за новостями – сейчас уже известно, что велопарад пройдет 17 сентября, также в сентябре будут акции «На работу на велосипеде» и «В театр на велосипеде».

-18