Откровенная история создания никому неизвестного бренда Stone Flower.
Сегодня одежда - способ говорить о том, кто ты и что тебя волнует, средство самовыражения и самоидентификации. Однако самовыражаться можно не только через ношение одежды, но и через ее создание.
Последние несколько лет в России активно развивался рынок локальных брендов одежды. Я всегда любил и интересовался стривиром, поэтому мне стало интересно попробовать сделать свой бренд и попытаться на этом заработать.
Я решил попробовать создать бренд для того, что бы в первую очередь получить новый опыт, почувствовать бизнес-процессы в реальности, не рискуя при этом большими деньгами. Конечно, я хочу продать все вещи и получить прибыль, но заработок денег для меня не стоит на первом месте.
Всю свою жизнь я прожил на Урале, в городе Екатеринбурге. Я очень сильно люблю свою малую родину, и знаю, что помимо меня есть много локальных патриотов. Поэтому я решил делать бренд на уральскую тематику.
Stone Flower - Каменный Цветок. Для тех кто не знает, это название одного из сказов Павла Бажова, известного уральского писателя.
Инструкция: Как создать бренд
1. Придумать идею
Над идей и концепцией я думал очень долго, несколько месяцев. Как только у меня в голове появилось какое-то видение, я стал собирать команду.
2. Команда
Хочешь идти быстро - иди один, хочешь идти далеко - иди вдвоем.
Команда это ваше все. Да, можно вытащить все одному, но это очень сложно. Если у вас есть партнер это будет подстегивать вас идти дальше, в те моменты, когда захочется все бросить. (а таких моментов будет немало). Найти хороших соратников очень сложно. Тут может помочь только ваше умение разбираться в людях. Моя команда - это Аня, сооснователь и Лера - дизайнер.
Мы с Аней занимались всеми организационными вопросами, и инвестировали в бренд деньги. А Лера рисовала эскизы. Найти хорошего дизайнера, который сможет воплотить все ваши замыслы тоже не просто.
3. Инвестиции.
В дело нужно две основных инвестиции ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ. Причем это два соотносящихся сосуда - если вы хотите тратить меньше времени, вы тратите больше денег. К примеру, если у вас нет денег на дизайнера, вы можете потратить время и научиться дизайну сами. Или потратить время и поискать человека, кто согласится работать с вами за идею, и потратит свое время.
Наш бюджет составил примерно 50 000р . Получается мы скинулись по 25 000р.
Вот раскладка:
-Работа дизайнера: 10 000
-Покупка тканей: 10 000
-Покупка доп. расходников: 4000
-Пошив 7000
-Печать: 14 000
-Прочие расходы: 5000
4. Разработка
После того, как вы продумали концепцию бренда, а дизайнер воплотил ваши идеи в принты, пора отправляться за покупкой сырья. Есть много разных оптовых магазинов. Выбор ткани - на самом деле очень серьезная проблема. Отличить хорошую ткань от плохой не имея опыта не просто. Поэтому придется походить по магазинам, пощупать и сравнить цены.
После покупки ткани необходимо разработать лекала.Этим обычно занимается конструктор. Но в нашем случае лекала нам разработала швея.
Следующий шаг - найти швею или швейный цех. Если у вас небольшая партия, можете поискать швеей на авито.
После того как ваши вещи отшили - отправляйте их на печать. Перед тем как печатать всю партию, луше сделать тестовый образец, чтобы убедиться что все цвета и линии выглядят так, как должны. Так же придирчиво оценивайте качество печати. Шелкография не должна быть толстой.
5. Продажа
Похоже вы уже прошли несколько кругов ада, и ваша одежда готова. Теперь нужно самое главное! Продать ее!
Для того, что бы облегчить продажу вам понадобится визуальный материал. Нужны фотографии вещей и лукбук.
Снять хороший лукбук удовольствие не дешевое. Поэтому советую поискать друзей, кто сможет помочь ради портфолио и за небольшую плату. Наш лукбук стоил 1000р, несколько вещей в подарок и кучу нервов.
Продюссерская работа при сьемках - головная боль достойная отдельной статьи.
После того как у вас появились фотографии, запускайте группы в социальных сетях, выкладывайте фото. Пишите в тематические СМИ, многие из них будут не против написать про вас бесплатно. Мы получили несколько публикаций в городских СМИ бесплатно.
6. Реклама
Реклама крайне важный момент. Именно реклама будет определять ваши продажи. Самым оптимальным вариантом продвижения будет таргетированная реклама в соц. сетях. Вам нужно четко понять, кто ваша аудитория и как ее выделить. Если вам удастся это сделать - у вас будет много продаж.
Где мы сейчас.
Сейчас реализована только четверть вещей. Всего мы выпустили 100 вещей, из которых 80 футболок и 20 кофт. В скором времени мы настроим и запустим таргетированную рекламу. Посмотрим какой она даст эффект.
Послесловие. Ошибки.
Несколько ошибок, которые мы допустили при создании бренда.
1. Пропустили все дедлайны. Одежда должна была появиться весной, но все затянулось до осени. В итоге футболки вышли только в ноябре, когда спрос на них упал.
2. Плохо проработали целевую аудиторию.
3. Много мелких косяков в работе с подрядчиками и поставщиками. Швея затягивала сроки, подрядчики по печати испортили несколько вещей. Но тут - только опыт. Пока не попробуешь не поймешь. Совет - не работайте на честном слове, составляйте договор.
Подарок:
Для всех дочитавших статью - скидка 15% в подарок по кодовому слову ДЗЕН.
Посмотреть и заказать вещи можно в нашей группе
Раскрыть все тонкости создания бренда в такой короткой статье конечно сложно, поэтому если у вас вдруг остались какие-то вопросы, пишите мне (в группе есть мой контакт) я с удовольствием помогу вам советом.