НЛП (эН-эЛ-Пи) — одно только произношение этой аббревиатуры вызывает чувство заинтересованности. Даже если не понимать всю мощь нейролингвистического программирования, интерес к этой науке не угасает, даже наоборот, хочется как можно подробнее узнать об этой психологии общения и конечно же протестировать на практике.
На моё удивление, книг по нейролингвистическому программированию довольно много и они есть разных форматов — электронные, бумажные и даже аудиокниги. Техника НЛП также бывает различная и применять её приёмы можно в совершенно разных направлениях. С помощью НЛ программирования находят любовь — путём соблазнения (разную любовь), повышают уровень популярности, спецслужбы тоже им не пренебрегают, применяют НЛП в бизнесе и т. д. И всё это в результате управления человеческим разумом.
Последнее меня заинтересовало больше всего. Я знаком и применяю в бизнесе такой вид психологии как триггеры, но НЛП для бизнеса — это для меня что-то новое. Да, я не раз об этом слышал, но до детального изучения никак руки не доходили, вот, наверное пришло время влиться в новую для меня психологию убеждения под названием NLP.
О чём книга «НЛП в продажах»?
Нейролингвистическое программирование — это прежде всего коммуникация с обществом, манипулирование людьми и управление человеческими мыслями в свою пользу и не важно каким методом это будет достигнуто. Жесты, мимика, тембр голоса, уверенность, правдоподобность — всё это НЛП воздействие на человека.
После небольшого введения, последует урок достижения цели, что на первый взгляд весьма неуместная информация для первых страниц. Но после прочтения и внедрения изложенной схемы достижения цели на практике, понимаешь, что именно в начале книги ей и место.
В процессе чтения, я во многом видел себя со стороны. Тем самым могу предположить, что я, сам того не зная, оказывается всегда действовал по НЛП технологии практически во всех ситуациях.
- При общении с людьми, я всегда жестикулирую движениями описанными в книге, мимика лица соответствует с описанным и подстраиваюсь под настроение собеседника вплоть до его интонации голоса.
- В общении с девушками (не обладая при этом привлекательной внешностью) мне всегда удавалось привлечь внимание понравившейся, и не оставить без приятного общения и времяпровождения своих друзей.
- Единственное, где НЛП не работает — это в случае неизбежного конфликта с бандитами. У гопников, наверное, стоит защита от программирования мозга, броня в четыре пальца. Решить проблему с ними с помощью общения невозможно, всегда приходилось бежать или вступать в бой.
Из НЛП книги я узнал к какой категории Сатир отношусь: обвинитель, умиротворитель, рационал, отвлекатель. Судя по описанию, я скорее умиротворитель, в некоторых случаях во мне просыпается рационал.
В книге подробно приводятся примеры НЛП в продажах и общения с клиентами, где совершаются покупки от средств для похудения до дорогостоящих загородных домов.
Техникой НЛП обладают многие, но не все об этом подозревают
Наверное каждый замечал, когда пребываешь в хорошем настроении и чувствуешь уверенность в себе, то при общении с собеседником становишься как бы на ступеньку выше, уверенность в голосе не отводя глаз от слушателя делает тебя хозяином положения в любой ситуации, независимо от территории на которой находишься и социального статуса собеседника.
Если человек явно выражает серьезность, то ему следует подражать, не давать ему показать, что он лучше разбирается в товаре, в некоторых случаях смутить его, только если наблюдается действительно непонимание в товаре с его стороны. Тем самым клиент поймёт, что вы действительно профессионал и не пересказываете заученный текст, а хотите всем своим существом доказать качество товара, (если конечно это так и есть).
В общем, нужно быть на одной волне с клиентом. Очень яркий пример НЛП подстройки, проявляется в шуточном рекламном видеоролике.
Помните, что это лишь один приём применения NLP технологии в бизнесе и использовать только его — глупо. К тому же не каждому дано действовать по такому принципу, это как раздвоение личности, которым нужно владеть в совершенстве с обеих сторон. НЛП книга даёт массу вариантов применения нейролингвистического программирования в продажах и бизнесе, где можно найти подходящий себе или освоить понравившийся.
Выбрал я именно эту книгу лишь из-за того, что мне ранее не была известна эта наука, хотя и слышал о ней. Я хотел ознакомиться с техникой и определиться, стоит ли мне изучать НЛП для бизнеса. Так как книга имеет всего 70 страниц, она идеально подходит для начинающих. Теперь я точно знаю, что мною будет прочитано ещё не одна книга подобного рода и с более профессиональным содержимым.