Запрет - спусковой механизм, который заставляет нас жаждать то, что запрещено или не одобряется.
▪️Привет! Начнём с того, что в 1920-ых, правительство Соединенных Штатов ввело запрет на алкоголь. Было ли это решение эффективным для притупления желания людей употреблять алкоголь, чтобы сделать его менее привлекательным? Конечно, нет!
▪️На самом деле, во время сухого закона, потребление спиртных напитков возросло.
▪️Запрет - это отличный пример того, как триггер порока завораживает нас больше всего – факт, который хорошо известен успешным компаниям. Действительно, отличный способ заставить людей желать что-то – запретить это или ограничить.
▪️Например, представьте, что вы находитесь в комнате с другим человеком и простым черным ящиком. Другой человек говорит, что он должен покинуть помещение на некоторое время, и когда он выходит, он говорит вам не открывать коробку. Даже если вы сказали «нет», готов поспорить, что вы откроете ящик, чтобы увидеть, что внутри.
▪️Компании могут использовать наше желание нарушать правила в свою пользу. Представьте себе, что некий набор наушников имеет «секретную» настройку громкости, которая позволяет увеличивать громкость музыки вне официально установленного лимита. Несмотря на то, что это, вероятно, может привести к повреждению слуха, вам, скорее всего, будет трудно удержаться от соблазна снизить громкость, поскольку нарушение запрета для вас интереснее.
▪️Другой способ использовать триггер запрета - вести себя вопреки ожиданиям. В 1982 году во Вьетнаме прошел конкурс по поиску лучших идей для дизайна военного мемориала. В то время, мемориалы войны во Вьетнаме всегда были полностью белыми. Молодой студент, который выиграл конкурс, разработал огромный черный памятник. Не традиционность подхода очаровала жюри. Так что, несмотря на то, что играя с чужими ожиданиями, вы рискуете вызвать возмущение общественности, это определенно один из способов заставить всех говорить о вас и стимулировать их увлечение вами или вашей компанией.