Найти тему
The Movie Guide

Кассовые провалы 2017 года.

Оглавление

Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. Эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений.

The Movie Guide представляет вашему вниманию обзор самых громких кассовых провалов 2017 года.

1. Призрак в доспехах
Производственный бюджет — $110 млн. Сборы — $170 млн.

Активная работа над полнометражной экранизацией одноименной манги началась еще в 2014 году. Бюджет фильма Руперта Сандерса составил $110 млн, а на рекламу в США студия Paramount, занимавшаяся дистрибуцией, потратила еще около $40 млн. До премьеры картины на головы ее создателей посыпались упреки и обвинения в европеизации главной героини, сыгранной Скарлетт Йоханссон. Пережив скандал, лента Сандерса попала в немилость к критикам. По их словам, у постановщика получился великолепный экшен с яркими спецэффектами, которому явно не хватило содержания. В итоге «Призрак в доспехах» плохо стартовал в североамериканском прокате, его аудитория неустанно сокращалась, а поход по кинотеатрам США он завершил на отметке $40,6 млн, что, учитывая приличный производственный бюджет, можно считать провалом. Лучше экранизацию культовой манги приняли за рубежом, где она собрала около $130 млн, но все же принести своим создателям прибыль фильм, даже при наличии в актерском составе Йоханссон, не смог.

2. Бегущий по лезвию 2049
Производственный бюджет — $150 млн. Сборы — $258 млн.

-2

Правами на «Бегущего по лезвию» владели продюсеры фильма 1982 года — Джерри Перенчиои Бад Йоркин. И если последний хотел поработать над сиквелом, то Перенчио предпочел продать права еще в 2005 году. Заняться амбициозным проектом спустя шесть лет решила Alcon Entertainment, которая после успеха «Невидимой стороны» мечтала пробиться в мир блокбастеров и крупных кинофраншиз. Однако их первая попытка, ремейк «На гребне волны», с треском провалилась. Фантастическая картина «Превосходство» с Джонни Деппом тоже не снискала успеха, и на нового «Бегущего по лезвию» руководство Alcon возлагало большие надежды. Поначалу казалось, что у сиквела имеются отличные перспективы. Увлеченность Голливуда стилем режиссера Дени Вильнева и хорошие отзывы рецензентов позволяли надеяться на лучшее, однако простые зрители отнеслись к фильму иначе. Многим он показался длинным и скучным, а некоторые и вовсе отметили излишнюю схожесть с лентой 1982 года, пусть и с улучшенной визуальной картинкой. В итоге ни североамериканский, ни международный прокат не смогли обеспечить блокбастеру сумму, способную окупить его $150-миллионный бюджет.

3. Меч короля Артура Производственный бюджет — $175 млн. Сборы — $149 млн.

-3

«Меч короля Артура» по праву считался одним из самых ожидаемых фильмов года, поскольку киноманов интересовало, какой будет история о герое из древних легенд от неисправимого выдумщика Гая Ричи. Он приступил к работе над фильмом еще в 2010 году, но тогда студия Warner Bros. решила от этой затеи отказаться. Спустя много лет мейджор вновь предложил Ричи возглавить съемки картины об Артуре, которая теперь должна была положить начало целой кинофраншизе. Однако первые проблемы возникли уже на стадии постпродакшена. После неудовлетворительных тестовых просмотров боссы WB отправили фильм на дорогостоящие пересъемки, его бюджет добрался до отметки в $175 млн, а дата релиза постоянно менялась. «Меч короля Артура» не смог стать достойным конкурентом для вторых «Стражей Галактики» и завершил североамериканский прокат со скромной суммой $39,2 млн. Общие сборы ленты составили $149 млн, что сделало блокбастер одним из крупнейших провалов в истории кино.

4. Живое Производственный бюджет — $58 млн. Сборы — $100,5 млн.

-4

Изначально научно-фантастический триллер «Живое» должен был выйти на экраны в августе 2017 года, но между студиями Sony и 20th Century Fox, готовившей схожий по тематике «Чужой: Завет», началась настоящая война за дату релиза. В конечном итоге картине Даниэля Эспиносы попала в кинотеатры в марте, из-за чего ее постпродакшен проходил в сжатые сроки, а все надежды создателей на удачный исход разбились еще на старте. Если критики оказались менее требовательны к фильму, все же найдя в нем как достоинства, так и недостатки, то первые зрители поставили ему очень низкие оценки. Среди единственных положительных сторон ленты можно отметить неплохие спецэффекты и звездный актерский состав, но этого не хватило для того, чтобы «Живое» окупило свой $58-миллионный бюджет в домашнем прокате, который закончился для триллера на отметке $30,2 млн.

5. Удача Логана Производственный бюджет — $29 млн. Сборы — $47 млн.

-5

Разочаровавшись в сотрудничестве с крупными киностудиями, Стивен Содерберг сначала отправился покорять малые экраны, а после решил вернуться в мир большого кино с комедией «Удача Логана». И первые же результаты разочаровали именитого режиссера: несмотря на обилие положительных отзывов от критиков, зрителей картина не слишком заинтересовала. Долго можно рассуждать о том, что «Удача Логана» — это, возможно, одна из лучших ролей Дэниэла Крэйга, раскрывшего свой комедийный потенциал, или называть фильм отлично проработанным боевиком с тонким юмором. Однако на этот раз мнение рецензентов и желания аудитории разошлись, и итоговые сборы — яркое тому доказательство.

6. Лекарство от здоровья Производственный бюджет — $40 млн. Сборы — $27 млн.

-6

Первые финансовые прогнозы для «Лекарства от здоровья» не обнадеживали, и студии 20th Century Fox и New Regency решили запустить креативную промокампанию: незадолго до премьеры в Сети появились сайты, публиковавшие фейковые новости о Дональде Трампе, абортах, вакцинах и т.д. В большинстве этих статей либо упоминалось само «Лекарство от здоровья», либо содержались отсылки к сюжету фильма. Однако журналисты других изданий приняли часть информации на веру и представили ее читателям как правдивую. Последовала волна социального негодования, и представителям 20th Century Fox даже пришлось приносить публичные извинения. Сборы в премьерный уикенд оказались столь малы, что триллер Гора Вербински даже не попал в топ-5 бокс-офиса США. На выходе у режиссера получился вполне стандартный ужастик, действие которого происходит в стенах жуткой клиники, но нагнать должный уровень саспенса Вербински не смог. В мировом прокате «Лекарство от здоровья» сумело собрать немногим больше половины производственного бюджета в $40 млн.

7. мама! Производственный бюджет — $30 млн. Сборы — $44,5 млн.

-7

Когда после выхода «Ноя» несколько других проектов Даррена Аронофски так и не сдвинулись с мертвой точки, режиссер, видимо устав от неопределенности, всего за пять дней написал сценарий хоррора «мама!». Дело оставалось за малым: пригласить на главную роль звезду первой величины. Выбор в итоге пал на Дженнифер Лоуренс, отказавшуюся ради картины от участия в другом проекте, а в партнеры ей достался Хавьер Бардем. Неудивительно, что с таким актерским составом и Аронофски у руля, проект привлек внимание Paramount. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале, где мнения публики в отношении «мамы!» разделились. В попытке привлечь аудиторию руководство студии решило прорекламировать ленту Аронофски перед показами ужастика «Оно», что, впрочем, не спасло ее от провала. Если строгие критики все же сумели разглядеть философскую ценность «мамы!», то посетители кинотеатров остались разочарованы, поставив психологическому хоррору низкую оценку F. Даже при небольшом по современным меркам бюджете в $30 млн фильм остался в проигрыше, собрав в общем счете $44,5 млн.

8. Могучие рейнджеры Производственный бюджет — $100 млн. Сборы — $142 млн.

-8

Когда-то медиафраншиза «Могучие рейнджеры» превратила ее создателя Хаима Сабана в миллиардера, и уже в 2010 году он задумался над тем, чтобы возродить спасающих планету школьников на больших экранах. Спустя несколько лет эта идея заинтересовала студию Lionsgate, которая на тот момент подыскивала идеи для очередной франшизы. Так новые «Могучие рейнджеры» отправились в разработку. Трейлер блокбастера собрал более 150 млн просмотров в первые 48 часов, а Сабан сделал амбициозное заявление о том, что они продумали сюжетную линию сразу для шести фильмов. Несмотря на критику со стороны рецензентов, «Могучие рейнджеры» неплохо стартовали в прокате, когда в нем властвовала сказка «Красавица и чудовище», но ностальгия зрителей — чувство ненадежное. Уже ко второй неделе аудитория ремейка существенно просела, и итоговые сборы в домашнем прокате даже не дотянули до производственного бюджета в $100 млн.

9. Дочь и мать ее Производственный бюджет — $42 млн. Сборы — $61 млн.

-9

Еще до премьеры «Девушки без комплексов» Эми Шумер и студия 20th Century Fox занялись другим совместным проектом, получившим название «Дочь и мать ее». В пару Шумердосталась Голди Хоун, для которой комедия стала возвращением в большое кино после 15-летнего отсутствия. Релиз картины состоялся в уикенд, приуроченный празднованию Дня матери, что, несомненно, сыграло на руку ленте Джонатана Левина. Однако в последующие недели «Дочь и мать ее» слишком быстро теряли зрителей, а потому в их копилку отправилось всего $45,9 млн. Примечательно, что киноманы за пределами США совсем не оценили глуповатую и не обязательную к просмотру комедию.

10. Валериан и город тысячи планет
Производственный бюджет — $178 млн. Сборы — $225 млн.

-10

С идеей экранизировать культовый французский комикс Люк Бессон приехал в Канны в 2015 году. Как и в случае с другими проектами EuropaCorp, адаптация графической новеллы должна была собрать около 80% планируемого бюджета еще на стадии продажи прав на дистрибуцию. У Бессона давно сложились доверительные отношения с партнерами, да и его предыдущая картина «Люси» пользовалась успехом, а потому заинтересовать продюсеров новой фантастикой в стиле «Пятого элемента» оказалось несложно. При производственном бюджете в $178 млн (по некоторым данным он составил все $212 млн) блокбастер освоил на старте лишь $17 млн, а смешанные отзывы критиков не помогли ему переманить зрителей на свою сторону. За рубежом дела у «Валериана» тоже обстояли не лучшим образом.