Найти тему

Почему я не делаю уроков с детьми

Я не помню ни одного дня из детства, чтобы родители помогали мне делать уроки. Не помню ни одного раза, где они печатали бы и вырезали за меня странные предметы для наклеивания в книжку по биологии (нынешний окружающий мир), я не помню, чтобы в моей школе на почетных местах висели проекты Азбуки, сделанные целиком и полностью мамами моих одноклассников, не помню, чтобы в конкурсе снежинок выигрывали родительские творения!!!

Что происходит сейчас?

Моя старшая дочь учится в лучшей гимназии (судя по рейтингам) своего города и что я вижу?? Большая часть детей, начиная с первого класса, целиком и полностью подчинена родителям в плане уроков! Домашнее задание выкладывается в общий чат для контроля, мамы отслеживают сделанное на уроке, они же очень сильно переживают за оценки и наставляют детей исправлять эти оценки при первой возможности, мамы же делают за детей творческие проекты, как-будто соревнуясь сами с собой.

Моя позиция в отношении учебы не была такой однозначной сначала, но в конце концов приняла четкие очертания:

· Я не буду делать с ребенком уроки. От слова вообще и совсем. Максимум я могу проверить тетради, чтобы быть в курсе на всякий случай.

· Я не буду отслеживать табель в электронном дневнике. Мне вообще все равно, какие там стоят оценки.

· Если дочь забыла записать домашку – это ее проблемы и писать в чат я не буду

· Я не буду заставлять ребенка исправлять четвертные оценки

· И я точно не буду готовить за дочь ее проекты

Что я буду делать

· Научу пользоваться принтером, интернетом, ножницами, клеем для самостоятельного выполнения заданий

· Отвечу на сложный и спорный вопрос или подсуну энциклопедию

· Научу задавать вопросы и не бояться выглядеть не умной

· Проконтролирую уровень интеллекта и общего развития в игре или другим способом

· Спрошу, какие есть проблемы и чем я могу помочь

· Свяжусь с учителем, если увижу какие-то сложности

· Почитаю книгу сама, если ребенок не захочет читать

· Дам ненавязчиво интересный материал и приучу интересоваться всем неизвестным

· Научу проявлять инициативу

· Разъясню, почему нужно учиться

· Покажу, что важно, а что нет

Второй список можно продолжать бесконечно. Конечно не всегда есть уйма времени на реализацию всех пунктов, но я уверенна в одном: легче обучить самостоятельности, чем на выходе получить ребенка, не умеющего принимать решения и брать на себя ответственность.