Пару месяцев назад мне довелось побывать в Каталонии. Это был как раз разгар борьбы за независимость. Поскольку я питаю немалую страсть к спецтехнике, рассчитывал хорошо "поохотиться" с фотоаппаратом на автомобили тамошней полиции. Но в итоге жанр фотоохоты оказался другим.
Вот угораздило же меня оказаться в Каталонии в День национальной фиесты. Ничего нигде не работало, никто не протестовал и никто никого не разгонял…
Крупные шоссе в тот день выглядели преимущественно вот так. Вообще никого и ничего на дорогах…
Оставалось только интереса ради проехаться по окраинам Барселоны и познакомиться с нетуристическими районами. Оказывается, они очень похожи на наши. Почти такие же панельные многоэтажки…
Если бы не солнцезащитные роллеты на окнах и балконы без остекления, то вполне можно было принять за Серебрянку или Чижовку.
Полицейская техника упорно не попадалась, такси и тех почти не было на дорогах, но одно в спальном районе все-таки удалось "поймать". Когда у такси единая ливрея - это хорошо. Даже обычная Skoda Octavia выглядит почти спецтранспортом.
А это две полицейские машины, которые удалось сфотографировать в период "больших протестов". В Испании в целом и Каталонии в частности очень много различных подразделений полиции (федеральная, местная и т.д.). И у каждого своя окраска спецтранспорта. Очень интересно изучать эту науку, но, похоже, придется приехать в те места вновь, хотя бы в будний день.
В качестве некоего "утешения" попался памятник дорожному катку. На первый взгляд - почти Рыбинский завод дорожных машин. Нечто очень похожее делали и в СССР.
Этот каток и стал единственным "и трактором, и грузовиком", который удалось "поймать" в выходной день. Оставалось только отправиться к ближайшей туристической достопримечательности, которой стала гора Монсеррат, и "охотиться" на туристов. Благо в Испании автобусов много, почти все они необычные.
Такие автобусы встречаются и у нас. Многие их знают и считают изделием фирмы Scania. Да, у нас они встречаются в 99% случаев именно на шасси Scania, но изготовитель кузова - испанская кузовная фирма Irizar. И в самой Испании они бывают на шасси почти всех европейских марок. Само же ателье Irizar очень крупное. Это воистину "вождь" испанских автобусных кузовщиков! Только вдумайтесь: сборочные заводы Irizar есть почти на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды, поставляются автобусы Irizar более чем в 65 стран мира, а история компании превышает 100 лет!
Еще один автобус - с символикой известной у нас турфирмы Anex Tour. Как раз наших туристов он и привез. Шасси здесь - Irisbus (подразделение IVECO), а кузов тоже местный, испанский, от ателье Ayats. Этой фирме тоже больше 100 лет. История Carrocerias Ayats началась в 1905 году, когда Хуан Аятс в небольшом испанском городке Арбусиес основал мастерскую, занявшуюся изготовлением деревянных автобусных кузовов, монтируемых на шасси грузовиков того времени. В современной программе фирмы несколько семейств туристических автобусов на, по сути, любых шасси, включая собственные на покупных компонентах.
Несмотря на трехлучевую заезду, этот автобус не изделие Mercedes-Benz. Мерседесовское здесь только шасси, а кузов - от кузовной фирмы Sunsundegui. Изначально она занималась железнодорожно-вагонно-трамвайной тематикой, а к автобусам обратилась только во второй половине 1980-х гг. Долгое время была "местечковым" производителем. Международный дебют состоялся в 1997 году в Кортрейке. Сегодня Sunsundegui поставляет автобусы в Великобританию, Португалию, Германию. Есть они и в соседней России.
А это изделие, как подчеркнули бы каталонцы, не испанского, а именно каталонского производителя. Ателье Beulas из городка Хероны (испанское произношение), или Жироны (каталонское произношение), строит автобусы с 1934 года. Тогда это была небольшая семейная фирма, основанная Рамоном и Нарциссом Беуласами. Занимается только туристическими автобусами, линейка очень большая.
Повстречался еще один автобус со значком Mercedes-Benz, но опять же Mercedes здесь только шасси, а кузов - изделие фирмы Castrosua. Кузовная Сarrocera Castrosua SA базируется в городе Сантьяго-де-Компостела в испанской Галисии. Основанная в 1962 году, сегодня компания Castrosua (произносится "Каштросуа") предлагает многочисленные кузова модульной конструкции для туристских и городских автобусов.
Как оказалось, даже в выходной день споттерской душе есть чем себя утешить в Каталонии. Но времени не хватило "поохотиться" как следует. Надеюсь вернуться туда и заняться "споттерством" основательнее.
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber