Продолжавшаяся Вторая мировая война уже заметно сказывалась на армиях враждующих сторон, прежде всего на антигитлеровской коалиции. Среди тех и других искалась возможность повернуть ход событий войны с помощью нового оружия и, конечно же, Соединённое королевство здесь не исключение. На создание нового оружия англичан подтолкнуло, прежде всего, нехватка авианосцев для ведения боевых действий с германским флотом, а конкретнее нехватка материалов для их создания.
Уже тогда в 1942 в высших кругах Англии обсуждалось использование против немецкого флота природных ресурсов, а конкретнее ледяных айсбергов. Несмотря на абсурдность идеи, она всерьёз захватила умы многих. Планировалось оснащать айсберги всем необходимым оборудованием для сражения с немецкими кораблями. Но, как оказалось позже, такая задача трудновыполнимая. В этом случае с новой идеей разрешения проблемы пришёл инженер Джеффри Пайк.
Джеффри Пайк – выдающийся инженер, разведчик и журналист. Поначалу он предлагал создавать боевые корабли изо льда, но позже от ледянки отказались и им на замену пришёл более совершенный материал. Этот материал в основном в своем составе имел замороженную воду с примесью древесных опилок, но ходили слухи, что идея с этим материалом принадлежала не Пайку, а другому американскому исследователю. И всё же материал был назван в честь Пайка - пайкерит.
Продемонстрировать уникальность нового материала Пайк собирался на конференции армии союзников, с помощью лорда Луи Маунтбаттена, который также был заинтересован не меньше Пайка в этой авантюре. Принеся с собой два блока: один ледяной другой из уникального материала, Пайк хотел продемонстрировать прочность обоих и доказать, что его материал лучше. Сделал он это с помощью выстрела из револьвера, ледяной блок развалился, а второй не получил существенных повреждений. Материал оказался настолько прочен, что выстрелянная пуля отскочила в одного из присутствующих и ранила его, но не сильно. Все были поражены свойствами этого изделия, но ещё больше его производство, как тогда казалось, будет дешевым.
Уже были задуманы первые авианосцы из этого материала, размеры которого сопоставимы со статуей свободы США. Также было задумано приблизительное количество самолётов, которые могли бы на нём располагаться. Стоит отметить дополнительную уникальность такого авианосца перед другими, в случае его повреждения ремонт мог осуществляться, прям на месте с использованием воды за бортом.
Первый опытный образец был в несколько раз меньше, чем ранее надуманный предшественник. Строительство велось летом, для того чтобы проверить свойство нового материла. Первый образец показал себя с очень хорошей стороны, и идея построек будущих авианосцев была одобрена.
Однако как показала дальнейшая практика, строительство авианосцев из пайкерита - несбыточная мечта. Первой причиной тому служат ход событий на фронте, которые очень удачно складывались для войск союзников, и потому для них больше не имело смысла вкладываться в такие крупные проекты. Второй причинной служили будущие экономические последствия, как оказалось для осуществления столь масштабного проекта пришлось бы вырубить леса Северной Америки, что отрицательно бы повлияло на экономику стран армии союзников.
С окончанием боёв о пайкеритах было забыто. Но не стоит забывать, что Пайк доказал хорошую пригодность своего материала и потому возможно в будущем мы вновь вернёмся к пайкерету за помощью.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх) поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .
Статьи по теме:
Самая страшная атака акул в истории, произошедшая в конце Второй мировой войны