Концертный 2017-й начался для меня очень странно. А если точнее, то вообще никак. Пока все вокруг уже с января бегали по концертам, радовались анонсам и покупали билеты, я, как хмурый сыч, сидела дома, глухо материлась себе под нос и вообще не понимала, что происходит, — ну вот нет ни одного интересного анонса! Никого не везут, никто из моих топов не выпускает новые альбомы, фестивали не спешат объявлять лайнапы… И это после ураганного 2016-го, в котором я успела сбегать на 35 (буквально) концертов.
Но вот сейчас, в декабре, я думаю, что в целом-то год был очень ничего. Да, не было практически никого из моих любимчиков типа Placebo, Muse или Rammstein, но было много неожиданных открытий, фестивалей и старого доброго концертного угара.
Мой 2017-й — это 30 шоу и 4 фестиваля. Я увидела Foo Fighters и Depeche Mode, умерла от восторга на The xx и попала под снегопад после майского концерта Пита Доэрти. Я помню вязкий воздух на Пикнике Афиши и то, как вернулась после ParkLive и System of a Down в 2 часа ночи, а в 5 уже встала на работу — слишком глубокий вдох вполне мог вызвать галлюцинации. Наверное, ради таких моментов мы все и ходим на концерты, правда?
Мои концертные итоги не про лучших и худших, а про то, о чем я буду рассказывать своим внукам.
Lollapalooza Berlin
Мой первый европейский фестиваль. Знаю-знаю, люди вон по всему земному шару ездят и по три феста за лето цепляют, но для меня и это хорошо. Я и на концерты в принципе начала ходить только три года назад.
Фестиваль прекрасный. Точка. Со всеми ярмарками, колесом обозрения, водкой в банках под видом коктейля Absolut Lolla и невыносимой геолокаций. Если вы еще не, то горячо советую.
Хедлайнерами в этом году были Foo Fighters, The xx и Mumford and Sons.
Mumford and Sons меня никогда особо не привлекали, но вживую оказались весьма бодренькими и танцевальными. Они выступали в первый день с самой дурацкой погодой, поэтому я была в свитере до коленок и с дождевиком и никак не могла отделаться от собственных язвительных мыслей про Грушинский фестиваль и «как сказать маме, что я теперь бард». Я не стала фанатом группы и никогда не стану, но если вдруг еще раз попаду на их сет на фесте — ни капли не расстроюсь.
Foo Fighters я ждала. Очень. Тот самый Дэйв Грол, гора и Магомед — ну, вы понимаете. Сет был идеальным, мощным, сильным, профессиональным — и вместе с тем никаким. Ничего внутри меня не дрогнуло, ничего не перевернулось — для меня это был просто концерт. Я осознаю важность момента, но не более. И кстати, друзья меня осторожно так предупреждали о том, что господин Грол любит поболтать с публикой, но кто ж знал, что это катастрофа таких масштабов! Возможно, это просто не моя группа — так бывает и никто в этом не виноват.
А вот The XX меня покорили. Для меня показатель хорошего концерта — это когда о нем потом физически больно вспоминать. Когда все было так, что пережить это второй невозможно. Вот эти трое скромных британцев просто уничтожили меня. Это было так красиво и пронзительно, что практически невыносимо. Очень, очень хочу на них еще раз и плевать куда.
Oomph!
Я начала слушать Oomph! совсем недавно в приступе животной тоски по Rammstein, но быстренько отбросила глупые сравнения и поняла, что ребята прекрасны сами себе и на концерт идти надо обязательно.
Громко, сильно, восхитительно. Лекарство для моей изнеженной британским роком душеньки. Ну, и не буду скрывать, что девичье сознание они тоже будоражат на отлично.
Kiss
На Kiss попала совершенно случайно, но, если бы я знала, как и что это, я бы обязательно купила билет.
Да, Kiss — это не про музыку, а про шоу, но шоу-то шикарное! Полеты через зал, огонь, стразы-стразы, конфетти — и мужикам при этом 60 лет. Прыгать, хлопать и подпевать — чистый и в какой-то степени детский восторг.
Pete Doherty
Я люблю The Libertines и думала, что люблю и сольного Пита, но как-то себя переоценила. Три часа пьяной акустики с заказами из зала — я одновременно умирала от скуки и воскресала от радости. Атмосферно до ужаса, но что, черт возьми, это было такое?! Страшно хотелось домой, но и отойти от сцены сил не было никаких. В самом конце собрала волю в кулак и побежала в гардероб за курткой… и тут же вернулась.
What Katie Did. Вот за такие песни ему можно все простить.
Мастерство не пропьешь, хотя Пит Доэрти отчаянно пытается это сделать.
Catfish and the Bottleman
Искренне недоумеваю, почему хедлайнером фестиваля Ахмад был Ричард Эшкрофт, а не они. Бодрые, задорные, ужасно британские и просто прекрасные. А слушать их летом на набережной в хорошей компании — вообще отдельное удовольствие.
Bondage Fairies
Одно из самых приятных открытий этого года. Шла из любопытства, а вышла фанатом. Это такое безумие, перед которым невозможно устоять.
Кстати, этот текст я пишу под Razor Blades.
Depeche Mode
Выше я говорила, что если после концерта больно, то значит, концерт прошел на ура. Так вот, после «депешей» было не просто больно — мне казалось, что у меня в груди черная дыра, которая никогда не закроется. Тот самый концерт, когда из фанки не выходишь, а выползаешь, а в голове нет ничего. Ни одной мысли. И идешь в этой толпе под этим дождем, потому что станцию Спартак предсказуемо и мгновенное закрывают, но это и не важно.
Enjoy the silence.
Пикник Афиши
Вот вроде бы Пикник шел всего один день, но сколько впечатлений-то. На мой взгляд, лучший московский фестиваль этого лета. Мне были нужны Foals и Kasabian, и это были такие выступления, после которых не просишь еще. Ты получаешь много, так много, что вот-вот прольется через край или что-нибудь взорвется в голове. Эта вязкая и удушающая жара, этот летний хмель в голове, это томительное предвкушение любимых песен и этот чертов салют на финальной Fire. Если честно, я не помню, как мы вышли из Коломенского. Защитные механизмы моего мозга непредсказуемы.
Я была на обоих концертах Kasabian этой осенью, но они не смогли переплюнуть тот катарсис после Пикника.
Marilyn Manson
Я попала на Мэнсона совершенно неожиданно для самой себя в постпикниковом неадеквате, и, собственно, это ощущение недоумения сохранялось со мной весь концерт. Очень жесткий wtf-эффект — эм, так и должно быть? Эй, куда он? Концерт закончен? А не, вернулся. Посмотри по сетлисту, что там? Что значит «он послал сетлист в задницу»? Отойди в сторону, там вон парня выносят. Черт, давай уйдем в сторону, я жить хочу! Оооо, та самая песня. Опять ушел. И опять. Смотри, люди расходятся, значит, все-таки конец? Я не понимааааааю!
И все в том же духе. Мэрилин Мэнсон, конечно, великий и ужасный, но что, бл, это было?!
Hurts
Вы верите в карму? Я да. И, как я выяснила, когда ты начинаешь верить в карму, карма начинает верить в тебя.
Я достаточно долгое время выжимала мозги своей подруге, большой поклоннице Hurts, совершенно дурацкими шуточками про них. Дурацкими, бессмысленными и беспощадными. И вот накануне концерта я, в очередной раз язвительно проехавшись по поводу бороды клавишника, натыкаюсь на билеты в танцпартер — хотя солдаут объявили уже давным давно. И я не могу объяснить зачем, но билет я покупаю, хотя слушаю их всего неделю и не особо внимательно. И иду на Hurts, по пути высмеивая все вокруг. И вот тут-то и срабатывает кармический бумеранг: с каждой песней я все сильнее чувствую неловкость и все сильнее вжимаю голову в плечи — черт, а мне нравится! И за что я их так?
Более того, выхожу со смутным желанием прикупить парочку альбомов группы на виниле, но карма со мной еще не закончила. Все альбомы тут же пропали из продажи — ровно в тот момент, когда я решила их купить. Чтобы найти Surrender, мне потребовалась неделя и вся моя харизма, хотя раньше он продавался чуть ли не в каждой Пятерочке. Когда я хотела купить Desire и даже заказала его в интернете, выяснилось, что именно в тот день, когда я за ним приехала, в ТЦ случился пожар и он закрыт. Да что там, каждый раз, когда я начинаю упражняться в остроумии, я спотыкаюсь, подскальзываюсь и падаю с лестниц.
Видимо, очистить карму я смогу, только приехав за Hurts в какой-нибудь Хабаровск.
Но на всякий случай — я была неправа! Hurts классные! Карма, ты слышишь?
P.S. Но люстра на сцене — это все равно дикий угар. И пусть я за это врежусь в столб.
Текст: Наталья Жабина
Оригинал статьи на Роккульте