Найти тему
ABW

Просто добавь мотор... Десять очень "дерзких" автомобилей из прошлого

Бывает так, что производитель вдруг решает выпустить на рынок что-нибудь эдакое - и ставит на семейный автомобиль или директорский седан очень мощный мотор от суперкара. Так появляются легенды! О некоторых из них поговорим сегодня.

Renault 5 Turbo

-2

Это сейчас турбомотором под капотом малолитражки никого не удивишь. Но Renault 5 Turbo выпускали в конце 1970-х - начале 1980-х. Да и двигатель у него располагался позади передних сидений. Да-да, этот "заряженный" хэтчбек имел центральномоторную компоновку с приводом на задние колеса! 

-3

Автомобиль обращал на себя внимание уже одним только внешним видом: расширенный кузов с развитыми аэродинамическими элементами имел мало общего со стандартной "пятеркой". А за спиной водителя и пассажира ревел моторчик объемом всего 1,4 л. За счет наддува он развивал 160 л.с. и 221 Нм максимального крутящего момента, а с учетом малой массы автомобиля этого было достаточно, чтобы разогнать его с места до 100 км/ч за 6,6 секунды и обеспечить "максималку" 200 км/ч.

-4

Здесь стоит пояснить, зачем вообще появился этот "монстр". Как и многие другие легенды тех лет, гражданская версия Renault 5 Turbo была создана для омологации гоночного автомобиля, принимавшего участие в мировом раллийном чемпионате WRC. Было выпущено всего 400 экземпляров первой серии. Вторая серия была ближе к обычным машинам, поэтому оказалась дешевле и разошлась тиражом чуть более 3000 экземпляров. 

Opel Lotus Omega

-5

Чтобы построить один из самых быстрых серийных седанов своего времени, вовсе не обязательно заключать сделку с дьяволом. Вполне подойдет и Lotus! По всей видимости, так полагали в GM, когда решили создать суперседан Opel Lotus Omega. И не прогадали!

-6

За основу специалисты Lotus взяли стандартный 6-цилиндровый 3,0-литровый 24-клапанный двигатель от Omega, увеличили его объем до 3,6 л, оснастили двумя турбинами Garrett T25 и оригинальным интеркулером. Итог - 382 л.с. и 419 Нм, которые обеспечивали разгон с места до 100 км/ч за 5,3 секунды и максимальную скорость 280 км/ч. По тем временам весьма достойный результат! 

-7

Мотор работал в паре с 6-ступенчатой коробкой ZF (такую же ставили на Chevrolet Corvette ZR1), был применен усиленный дифференциал Holden с 45-процентной LSD-блокировкой. Реализовать потенциал мотора и трансмиссии должны были доработанная подвеска и разноширокие колеса со специально разработанными компанией Good Year шинами (235/45 ZR17 спереди и 265/40 ZR17 сзади). За два года (1990-1992) было продано всего 950 авто, так что каждый доживший до наших дней экземпляр - это фактически коллекционное авто.

Mercedes W124 500E/Е500

-8

А у Mercedes был свой рецепт создания очень быстрого седана. Речь, конечно же, о модели 500E (W124). Внешне она мало чем отличалась от более скромных сородичей: скрытую мощь выдавали разве что расширенные колесные арки да низкопрофильные шины на 16-дюймовых дисках, в которых скрывались большие тормоза от модели 500SL/600 SL. Заглянув в салон, можно было обнаружить, что этот Mercedes исключительно четырехместный, зато каждый пассажир получил "охватывающее" спортивное кресло. Но самое интересное, конечно же, скрывалось под капотом! 

-9

В моторном отсеке разместили 5,0-литровый V8, развивающий 326 л.с. и 480 Нм. Эти бы характеристики реализовать через 6-ступенчатую "механику", но модели по статусу был положен "автомат", посему разгон с места до 100 км/ч - за 5,5 секунды, максимальная скорость - 260 км/ч. Впрочем, кто хотел (и мог себе позволить) по-настоящему быстрый Mercedes, мог обратиться в Brabus и получить "зверя" с 530-сильным мотором, разгоном до "сотни" за 4,5 секунды и максимальной скоростью 305 км/ч. 

-10

Ну а 500Е и без этого был самодостаточным. Особый лоск - в процессе производства было задействовано несколько заводов, а основные операции выполнялись не на Mercedes, а на Porsche! У последнего даже собственное обозначение модели имеется - Type 2758. Всего за 1990-1995 годы было выпущено около десяти с половиной тысяч экземпляров, причем два последних года модель выпускалась под именем Е500 в соответствии с новым подходом компании к обозначению. 

Lancia Thema 8.32

-11

А это как раз тот случай, когда главное - это мотор. Еще бы! Ведь специальная версия Lancia Thema 8.32 получила двигатель от Ferrari! Отсюда и цифровой индекс в обозначении модификации: 8 цилиндров и 32 клапана. Впрочем, 3,0-литровый V8 развивал всего 215 л.с. и 263 Нм, что обеспечивало 240 км/ч максимальной скорости и 6,8 секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Скажем прямо, не самые впечатляющие характеристики на сегодняшний день, но по тем временам вполне достойно. 

-12

Но не забывайте про магию имени Ferrari! Особый шик итальянскому автомобилю придавала дорогая кожаная отделка не только сидений и внутренних дверных панелей, но и руля, а также приборной панели с дополнительными датчиками и указателями. Покупатель мог выбрать один из пяти цветов, однако самым подходящим был ярко-красный Ferrari red. Внешние отличия от обычной модели были сведены к минимуму, но спецверсию выдавала оригинальная решетка радиатора и выскакивающий из крышки багажника спойлер. 

-13

Lancia Thema 8.32 первой серии производилась в 1986-1988 гг., второй - в 1989-1992-х, всего было выпущено около четырех тысяч экземпляров. Затем на смену пришла версия с 2,0-литровым двигателем почти той же мощности, но с куда большим крутящим моментом. Однако без надписи Lancia by Ferrari это было уже не то…

Mitsubishi Galant VR-4

-14

Про суперседан Mitsubishi Lancer Evolution знают практически все, а вот название Galant VR-4 известно или знатокам, или фанатам марки. А ведь как получился первый Evo? В кузов Lancer, по сути, просто "впихнули" начинку этой легендарной модели! Причем с упрощением. Да, "Эволюции" получили полный привод и турбомотор, а полноуправляемое шасси осталось фишкой "Галанта"! 

-15

На скорости до 50 км/ч за счет гидромеханического привода задние колеса поворачивались на угол до 1,5 градуса. Таким образом, Galant VR-4 являлся не только полноприводным, но и полноуправляемым автомобилем! Справедливости ради отметим, что подобным "волшебством" в конце 1990-х могли похвастать, например, Nissan Skyline и Honda Prelude. Но у "заряженного" седана Mitsubishi была и другая техническая новинка - подвеска с электронно-управляемыми амортизационными стойками, что позволяло уменьшать крены в поворотах и "клевки" в момент разгонов и торможений.

-16

2,0-литровый турбомотор 4G63T на гражданской версии развивал 241 л.с. и 275 Нм, разгон с места до "сотни" занимал 6,4 секунды, максимальная скорость составляла 214 км/ч. В рамках 6-го поколения Galant VR-4 производился в 1987-1992 гг., кроме седана выпускалась и версия с кузовом лифтбек (Eterna ZR-4). Но в начале 1990-х конкуренты стали переходить на более компактные модели - и тогда появился Lancer Evo. Впрочем, более поздние поколения Galant версию VR-4 сохранили, причем на смену рядной "четверке" пришел V6 twinturbo. Но это уже совсем другая история…

Ford Sierra RS Cosworth

-17

Эта модель также появилась благодаря автоспорту и необходимости омологации Sierra для участия в гонках. А еще благодаря мотористам Cosworth, к которым обратился Ford. Считается, что это они настояли на том, чтобы и гражданская версия развивала не менее 204 л.с., а Ford приобрел не менее 15.000 моторов. 

-18

В 1986-1987 гг. было выпущено 5542 автомобиля, в том числе 500 машин лимитированной серии RS500, которая была необходима для омологации модели в кольцевых гонках. Sierra RS Cosworth тех лет - это трехдверный хэтчбек с развитым обвесом и эффектным задним антикрылом. Под капотом - 2,0-литровый турбомотор Cosworth, развивающий 204 л.с. Разгон с места до 100 км/ч занимал всего 6,1 секунды! 

-19

А куда Ford девал еще около 10.000 моторов? Их стали ставить на Sierra RS Cosworth Mk II, причем исключительно в кузове седан! В 1988-1989 гг. было произведено 13.140 экземпляров, а в 1990-м появилась полноприводная версия 4WD с 220-сильным мотором, и таких машин было выпущено 12.250 штук. Таким образом, общее число турбо-Sierra превышает 30 тысяч экземпляров! 

VW Golf VR6

-20

К началу 1990-х формат "горячих" хэтчбеков представлял собой сочетание переднего привода и 2,0-литрового "атмосферника" мощностью 150-160 л.с. По такому рецепту были построены, например, Opel Astra GSI, Peugeot 306 S16, SEAT Toledo GTI и собственно Golf GTI. Но еще в 1991 году Volkswagen сделал ход конем и установил в моторный отсек "Гольфа" куда более серьезный двигатель 2.8 VR6 (174 л.с.). Впоследствии "заряженные" версии Golf использовали 4-цилиндровые турбомоторы, но дерзкая выходка с 6-цилиндровым двигателем, благодаря которой компания прорекламировала и свою модель, и компактный агрегат необычной конструкции, запомнится надолго. 

-21

VR6 позволил "Гольфу" выйти из 8 секунд: разгон 0-100 км/ч занимал 7,8 секунды против 8,7 у 150-сильной версии GTI. А в 1994-м появился еще более мощный 2.9 VR6 (190 л.с.), и с ним разгонная динамика составляла 7,5 секунды. Причем практически на любом покрытии, ведь эта версия оснащалась полноприводной трансмиссией Syncro!

-22

И уж если говорим про VR6, то уместно будет вспомнить, что эти же моторы неожиданно получили "семейный" Passat, еще более "семейный" однообъемник Sharan и даже микроавтобус Т4 Caravelle/Multivan! Тем самым Volkwagen спровоцировал своеобразную "гонку вооружений" в вовсе не типичных сегментах…

VW Passat W8

-23

Впрочем, в роли самой сумасшедшей версии Passat выступает модификация B5 с двигателем W8! Да-да, инженеры умудрились втиснуть в моторный отсек 4,0-литровую "восьмерку" W, полученную путем объединения в V-образную конструкцию с углом развала 72 градуса двух рядно-смещенных блоков VR4 (в них цилиндры расположены с развалом 15 градусов). С такой схемой двигатель получился достаточно компактным, а благодаря алюминиевому блоку еще и относительно легким. 

-24

Мотор развивал 275 л.с. и 370 Нм, и для полноценной реализации этих характеристик была использована полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen. С 6-ступенчатой механической коробкой передач Passat W8 разгонялся с места до "сотни" за 6,5 секунды, с 5-ступенчатым "автоматом" - за 7,8 секунды, в обоих случаях максимальная скорость была ограничена на отметке 250 км/ч. 

-25

Passat W8 производили в 2001-2004 гг., всего было выпущено 50 тысяч экземпляров. Кстати, в свое время нам посчастливилось заполучить такой автомобиль на тест, так что рекомендуем ознакомиться с нашим старым материалом

Renault Safrane Biturbo

-26

Но в 1990-х "дерзил" не только Volkswagen. В Renault тоже время от времени напоминали, что они горазды не только городские машинки "заряжать". Пример - флагманская модель Safrane, которая получила "горячую" версию Biturbo. 

-27

Большой пятидверный хэтчбек оснастили доработанным 3,0-литровым двигателем V6 от купе Alpine A610. За счет двойного наддува он развивал 262 л.с. и 365 Нм, что обеспечивало разгон с места до "сотни" за 7,2 секунды и максимальную скорость 250 км/ч. Честно говоря, от Biturbo хотелось бы большего…

-28

Впрочем, на роль суперкара Safrane Biturbo не претендовал, а являл собой довольно быстрый и роскошный (особенно в богатом исполнении Baccara) автомобиль, который к тому же теперь можно считать настоящим раритетом. Ведь за несколько лет было выпущено лишь 806 экземпляров. 

ВАЗы с РПД

-29

Вспомним и про российскую технику. Вообще, разных интересных модификаций у ВАЗа, ГАЗа и АЗЛК было немало, жаль только, что практически все они оказывались едва ли не штучными. Но, на наш взгляд, на роль "ух ты версии" в наибольшей мере подходят модификации с РПД - роторно-поршневым двигателем Ванкеля. 

-30

Да-да, до серийного выпуска таких двигателей дошли не только NSU и Mazda, но и ВАЗ, пусть последний и выпускал их в относительно небольшом количестве для нужд спецслужб. РПД разных моделей ставили и на "классику", и на переднеприводные модели - вот о них и поговорим. "Самары" с такими моторами имели приставку 91 в индексе. Внешне они практически ничем не отличались от стандартных машин, а вот под капотом…

-31

Там был установлен 2-секционный карбюраторный РПД ВАЗ-415 с приведенным объемом 1,3 л (2х654 куб.см), развивавший 140 л.с. и 186 Нм. Для легкой "восьмерки" этого было достаточно, чтобы разгоняться до 200 км/ч, а первую "сотню" преодолевать через 8 секунд после старта. Причем в 1990-х "Лады" с РПД уже не были тайной за семью печатями, более того, их даже выпустили в свободную продажу. Проблема лишь в том, что развитой материально-технической базы для уникального мотора не было, а к тому времени появилось немало других быстрых модификаций "Лад" с традиционными моторами. 

Иван КРИШКЕВИЧ 
Фото из открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber