Найти тему
Гаражный вестник

Самая стильная «Тройка» Великобритании

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек в Телеграм-канале. Присоединяйтесь! 👉 https://t.me/gwestnik

Lada 1976 года Иэна Никсона - это практически новый автомобиль, взявший серпасто-молоткастую тему и поместивший ее в современную стэнсовую обертку.

-2

«Запретное удовольствие». Тяжкий термин, не так ли? Поскольку жизнь коротка, никакое удовольствие, независимо от того, с какими правилами или чьим мнением оно идет вразрез, нельзя считать «запретным». Вам либо нравится что-то, либо нет. Только так.

-3

Вспомните об этом, когда однажды придете домой и застанете свою вторую половину, танцующую по всему дому под хиты 80-х или «Руки Вверх». Или пытаясь смотреть комедии с Джимом Керии без малейшей доли иронии.

-4

Люди, нужно сказать, странные. Но мы любим странности. Это то, что делает жизнь интересной. И это странное чувство цветов и форм не утратил Иэн Никсон, человек, стоящий за этой довольно поразительной Ладой.

« — У меня есть собственный бизнес, восстановление классических автомобилей. «Мы восстанавливаем элитную классику, вроде Aston Martin и Ferrari, а также исторические гоночные и раллийные болиды.

-5

«Сейчас у меня есть один из оригинальных Computervision Metro 6R4 1986 года, который был представлен на классическом автосалоне в Лондонском Excel в 2016 году. Также в настоящее время я восстанавливаю Audi Quattro, на которой Ханну Миккола занял второе место с в ралли Монте-Карло 1982 года. Еще мы выставили Corvette Stingray в на гонку классических машин Goodwood Revival — короче, у нас много разного есть».

Computervision Metro 6R4 1986 года
Computervision Metro 6R4 1986 года

-7

Теперь какая-то логика этого проекта может начать появляться. Когда человек проводит столько рабочего времени по горло в легендарных машинах, не доступных почти никому, кроме нефтяных магнатов и банкиров, разумно предположить, что он будет ценить озорную простоту.

Немного духа рок-н-ролла в потрепанной машине, от которой никто не ожидает, что она может притягивать взгляды. Добавьте сюда годы опыта, наметанный на качественные компоненты глаз, и бам! Возможно, лучшая Lada 2103, которую вы найдете в Великобритании.

-8

Вот почему вы видите эту Ладу здесь. Она весьма далека от типичной СНГ-повозки. Она стала чем-то иным, превзойдя свои скромные утилитарные корни, стала чем-то желанным, удобным, быстрым, интересным. И, в первую очередь, чем-то, что может сбить с толку обычного автолюбителя. Особенно на западе. Это Лада. Образ, которой сформирован поколениями. Героиня анекдотов, немного смешная, немного бестолковая. Многим ненавистная. А теперь настолько крутая по любым меркам и стандартам. Как Иэн достиг этого? И что могло его вдохновить?

-9

«В детстве у соседа моей бабушки был двор, полный Жигулей, и я помогал ему чинить их. Я уверен, что Лада была машиной, на которой я сделал первый поворот гаечного ключа», — говорит он. «Тем не менее, я полагаю, что история Lada для меня действительно началась, когда я увлекся Lotus Cortinas и Sunbeams. У меня были все эти машины, я взял от них все, что делало их особенными. А потом в Top Gear собрали Lotus Lada. Их машина меня впечатлила. Она действительно сильно повлияла на все, что я делал после».

-10

Речь идет о проекте 2002 года, когда Lada Riva (экспортная 2105) была переделана в компании Lotus в быструю, производительную и желанную машину. Говорят, что они потратили 1000 часов и 100 000 фунтов стерлингов на это! И в 2011 году Иэн решил построить реплику, начав с гоночнгого Фиатовского Twin Cam'а, как у парней из Lotus, да еще и с помощью Гая Крофта, который принимал участие в том проекте Top Gear.

 Lada Riva Lotus
Lada Riva Lotus

«То, что я узнал о Ладах и о разнообразной культуре в России и Восточной Европе, которая вертится вокруг Жигулей, подтолкнуло меня построить эту машину. Это не типично для меня, так как я никогда не был любителем низких машин на пневме. Но мне, честно говоря, надоело строить быстрые машины, и я решил попробовать что-то новое. У меня было несколько идей, основанных на других машинах. Поэтому я решил импортировать Lada 2103».

-12

-13

Теперь жигуле-ботаны среди вас (если они есть) могут начинать кричать, что эти автомобили маркировались как Лады только за пределами России. Модель 1976 года, на которую мы смотрим, это «ВАЗ 2103» на внутреннем рынке. Но ее забрали из Болгарии через Германию и доставили в Великобританию в 2014 году.

-14

«Я увидел фото ВАЗ 2103 в сети, которая мне очень понравились, но я подозревал что это фотошоп, потому что я не смог найти никаких других фотографий», — вспоминает Иэн. «В любом случае, я решил построить ее. 2103 никогда не продавали в больших количествах здесь, в Великобритании, плюс большинство Лад были отправлены обратно в Россию в 90-х годах. Поэтому я купил ее в Германии, у сербского парня, который привез ее из Болгарии».

-15

Иэн притащил ее в страну из Франкфурта, поставил в мастерской и начал анализировать, что же он в итоге купил. Все было не так уж плохо, как оказалось. Кроме ужасного ЛКП. Фактически, большая часть краски отвалилось после первой мойки. Не всегда хорошая идея — мыть Ладу. Но все же, машина хорошо сохранилась и годилась для проекта.

-16

Итак, в изящном стиле своей повседневной работы Иэн приступил к восстановлению автомобиля по винтику, с самого начала. Сейчас это буквально новая машина. «Вы можете купить все для этих машин», — усмехается он. «У меня есть огромная сеть Lada-поддержки по всему миру, в Финляндии, России, Сербии, Литве, Венгрии. Советы и запчасти в изобилии. Это культура самодельщиков, поэтому считается, что возможно все. Большая часть машины приехала по почте!»

-17

Все собиралось очень аккуратно, а изменения, выбранные Иэном, очень органичны. Это не вызывало много бессонных ночей. Самое заметное и необычное изменение — пневмоподвеска. Это полностью русская установка от Garage 1970, с подушками и контроллером с Airmasters.ru. В ките используется простая система соленоидов с ручным управлением на приборной панели, а ресивер выполнен из двух российских огнетушителей, разрезанных пополам и сваренных вместе. Простой сетап, но прекрасно работает.

-18

«Некоторые детали требовалось допилить, но в целом мы использовали решения, которые существуют уже много лет. Кроме того, у нас в мастерской действительно хорошая команда инженеров, поэтому затруднений нет практически ни в чем. Кев, наш эксперт производства и сварки, сваял пару своих лучших творений, вроде передней губы или корпуса датчиков пневмы. Я сомневаюсь, что без него получилось бы что-то хорошее. Я показываю ему картинку или даю описание, а дальше просто происходит магия».

-19

У этой Лады присутствует необычная сместь из стилей, избранные штрихи из таких рахных сцен, как JDM-дрифта, Фольксвагенов So-Cal и российского стенса. Каким-то образом все сочетается блестяще. Еще в нем есть какой-то образ развязного, с волосатой грудью в расстегнутой рубашке «фиатистого» сутенера 70-х.

-20

«Да, стиль немного несогласован, но так и задумано», - объясняет Иэн. «Кажется, всем все нарвится, хотя их обычно просто тянет к колесам и аркам. Я покажу его еще на нескольких шоу, посмотрю, куда он меня приведет».

-21

А что дальше? Возврат к Aston Martin-ам и 6R4? Ну, конечно, это его хлеб с маслом. Но у нас есть достоверные сведения, что у Иэна есть проект Lada ... с Ferrari V8 на борту.

-22

Мы с этого начали. Лады так горячи в 2017 году. И это определенно не «запретное» или «постыдное» удовольствие.

-23

-24

-25

-26

-27

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек в Телеграм-канале. Присоединяйтесь! 👉 https://t.me/gwestnik

-28

Перевод материала fastcar.co.uk

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц