Читинское автотранспортное предприятие по заказу администрации Читы провело исследование пассажиропотока на общественном транспорте города и приготовило две схемы изменения маршрутов, по одной из которых предлагается избавиться от девяти маршрутов и добавить три новых, документ опубликован 28 декабря на сайте администрации.
Самый радикальный вариант поправок предполагает ликвидацию маршрутов №9, 10, 24, 37, 38, 41. Все они, согласно результатам исследования, дублируют несколько других автобусных или троллейбусных маршрутов и являются малоэффективными.
Также авторы предлагают избавиться от маршрутов №25, 25А и 25Т, конечная остановка которых находится в Антипихе. Заменить их должны новые маршруты №91А и 91Т. Новый маршрут №68 должен обеспечить сообщение между Песчанкой, Сосновым бором, 1-м микрорайоном и улицей Промышленной.
Также по этому варианту предлагается изменить следующие маршруты:
— №2, улучшит качество обслуживания пассажиров, живущих в частном секторе посёлка Каштак, в дачном кооперативе Строитель;
— №6, обеспечит сообщение микрорайона Победа с железнодорожным вокзалом;
— №21, не будет дублировать ряд троллейбусных и автобусных маршрутов.
— №22, улучшит качество обслуживания пассажиров, живущих в микрорайоне Молодёжный и 9-м микрорайоне;
— №26, не будет дублировать ряд автобусных маршрутов, обеспечит сообщение посёлка Текстильщиков с родильным домом по улице Шилова, а также сообщение микрорайона Северный с вузами по улице Кастринская.
— №27, не будет дублировать ряд автобусных маршрутов;
— №29, обеспечит сообщение между воинскими частями;
— №31, не будет дублировать ряд автобусных маршрутов;
— №35, обеспечит сообщение посёлков Ясный и Каштак с посёлком Антипиха;
— №47, обеспечит доставку пассажиров в медицинские учреждения по улице Ленинградская;
— №49, улучшит качество обслуживания посёлка Опытный;
— №58, обеспечит сообщение района СибВО с вокзалом;
— №61, не будет дублировать ряд автобусных и троллейбусных маршрутов;
— №91, не будет дублировать ряд автобусных маршрутов.
Кроме того, поправки, согласно документу, улучшат качество обслуживания пассажиров.
Второй вариант предлагает сохранить существующие маршруты в прежнем виде и ликвидировать только №9, 37 и 38, которые являются самыми неэффективными.