Найти в Дзене

«Кто я»?

Оглавление

Вас интересует ответ на вопрос «Кто я»? Тогда вы попали прямо по назначению. В данной статье мы разберем феномен Я, эго, и какое место оно имеет в нашей жизни.

В сознании присутствует необходимость ответить на вопрос «Кто я?», чтобы устаканить процесс познания мира, ведь, не зная субъекта и его свойств, мы не можем быть уверены в том, как обрабатывается поток поступающей информации, и относительно чего происходит эта обработка, то есть, мы ставим под сомнение вообще все мировоззрение. Приоритетно узнать субъект, и мы поймем, что такое эго.
Смотря на ситуацию как бы со стороны, мы понимаем, что присутствует некий субъект, в поле зрения которого находится вопрос и желание его удовлетворить. Из этого уже исходит, что сам субъект сознает присутствие субъекта. Кто познает? Тождественны ли субъект со своей проекцией? Мы делаем вывод, что нет, так как в восприятии субъекта отсутствует знание о фильтре, через который поступает информация, а от него напрямую зависят сознательные умозаключения.
Чтобы осознать целенаправленность вопроса, нужно понять его структуру. Любой вопрос невозможен без задающего (субъекта), воспринимающего (субъекта или объекта), и сути самого вопроса, облаченного в форму. Вопрос — частичная информация в сознании субъекта, обладающая импульсом к восстановлению своей целостности, абстрактные условия, из которых субъектом ищется необходимая единица. Обычно вопрос трамплином поднимает наше внимание по уровням абстракции, синтезируя из множества единиц единый результат.

Анализ вопроса

Так что такое эго? Мы часто отождествляем его с понятием Я. Чтобы капнуть глубже, нужно понять суть самого вопроса.
Кто — вопросительное слово, обозначающее необходимость в познании сущности объекта, обладающего самосознанием.
Я — слово, обозначающее самоосознавание и самоощущение (на уровне тела и психики) субъекта как части целой системы, основанное на отделении его от целого и восприятии наблюдаемых и непосредственно контролируемых индивидуалистических характеристик. Выражается в частном настоящем моменте и на неживом уровне восприятия сознается субъектом как одна текущая мысль и одно ощущение.
Мы видим, что есть познающий субъект, обладающий самосознанием — информацией о том, что есть «Я», подкрепленной ощущением раздельности с ландшафтом, выражающейся в отсутствии прямого контроля ландшафта и задержки реакции во времени.
Этот субъект осознает неполноту той информации, которой обладает и по природе своей хочет восстановить баланс вне и внутри: хочет найти ответ — информацию, общую для всех условий вопроса, описывающую их условное взаимодействие в конкретном контексте и превосходящую по силе энергетического импульса (засчет синергии) все части вопроса, так как должна иметь импульс единолично направить внимание от частей на себя и потом за пределы себя — на качественно новый уровень абстракции, где она же становится частью следующего относительного целого.
Суть вопроса во взаимодействии слов: «самосознающий субъект, обладая информационными и энергетическими условиями, позволяющими этому вопросу быть сформулированным, желает получить полную информацию о сущности, первопричине своего существования». Мы наблюдаем, что ни один из объектов видимого материального мира, микро и макромира не может быть назван «Я», так как это бы предполагало бы какое-то преимущество данного объекта над остальными в духовном смысле, но вся материя тленна и все объекты равнозначно описываются четырьмя характеристиками Ганзена: пространство, время, энергия, информация.

-2

Ступени психики

Можно подумать, что тело субъекта имеет какое-то преимущество над другими объектами материального мира ввиду его прямого контролирования. Но не тут-то было: реакция тела (химические процессы в нем самом) при непосредственном воздействии на его материю отличается от косвенного лишь скоростью реакции. Таким образом мы можем наблюдать явление интегральности — все проецируется в нашем мозге через наши органы чувств.
Чтобы понять, что такое эго, нужно подняться по уровням абстракции.На одном уровне абстракции Я разделяется на тело и психику, они лежат в одной плоскости. В нефизическом мире так же, как в материальном, происходит постоянное взаимопроникновение информации и энергии, явление «всего во всем», соответственно, в степени принадлежности к Я тело и психика равнозначны. Но это диалектическая пара, а соответственно, их синтез имеет место.
Выше Я по уровню абстракции стоит так называемый наблюдатель — частное наблюдение за жизнью (телом и психикой продолженными во времени и существующими в пространстве) субъекта. Наблюдатель сознает и фиксирует в памяти события нашего мира — спроецированные органами ощущений в мозге и материализовавшиеся желания и намерения бытия (Творца, если угодно), пропущенные через фильтр этого самого наблюдателя и попавшие в Я. Ведь Я (Эго) способно ощущать лишь эгоистическую сторону бытия, ту, через которую можно выполнить свою функцию — получение.
Выше наблюдателя стоит наблюдение как таковое. Ведь чтобы избрать на должность кого-то, нужно придумать саму должность и ее рамки, под которые должен вписаться субъект. Наблюдение за наблюдателем — это процесс наблюдения за частным субъектом через восприятие общего. То есть, на этом уровне происходит учитывание событий, находящихся также и вне сознания и восприятия субъекта, но влияющие на него непосредственно или косвенно.
И на верхнем уровне такой иерархии стоит само всеобъемлющее Бытие, Жизнь в общем понимании этого слова, Творение. Сама система, содержащая в себе все элементы воспринимаемого нами мира, наблюдающая за ними как за единым организмом, больным в нашем сегодняшнем случае.

-3

Пути познания

По сути, кроме бытия нет ничего, есть лишь его проекции на разных уровнях абстракции, и чем ниже, тем они ограниченнее, доходя до единственного настоящего момента. По сути, идеальный настоящий момент и бытие — это одно и то же. Бытие является для нас надсистемой и о том, что стоит за его пределами, на этом уровне мы не можем говорить, так как это явление «закручивается» само в себя.
Каким бы путем к постижения мы не шли — путем мысли или путем чувства, мы приходим к одной и той же единице максимально абстрактной, синтезу всех единиц. Хотя и бытие на этом же уровне является диалектической частью небытия, антиматерии. Ведь единице не с чем объединяться, кроме как со своим отрицанием — нулем. Ноль и один — двоичная система, диалектическая пара. Исходя из этого мы делаем вывод, что Я — это ограничение восприятия Бытием самого себя на уровне одного человека, где пара единица-ноль — это счастье-страдание, жизнь-смерть, Я-отсутствие Я.
Таким образом, мы видим системную иерархию, построенную Природой по принципу НРЖЧ: (не живой, растительный, животный, человеческий)
Бытие , Наблюдение, Наблюдатель, Я
К самому ноумену Я тоже можно подойти диалектически по принципу частное-общее. Подобно тому как общее Настоящее для мира — это вся его история + будущее, а частное Настоящее для мира — это наблюдение за каждым отдельным наблюдателем. Общее Настоящее человека — это совокупность всей его жизни, а частное Настоящее человека — один текущий момент его жизни. По принципу фрактала это все одно и то же, но различается лишь в той мере, в которой отделяется от самого бытия. Соответственно, человек имеет два «Я». Первое — нижняя точка в иерархии, о которой шла речь выше, а второе — высшее Я, совокупность всех элементов реальности.
«Ты есть высшая реальность». (с) Нисаргадатта Махарадж
Важно понимать, что такое эго будет работать уже не только ради своего животного тела, но и на отдачу целому.
У нас есть два пути: сужение восприятия до настоящего момента, или расширение восприятия до Осознания бытия.

-4

Практические рекомендации:

Чтобы правильно пользоваться инструментами, какими вас наградила природа, нужно находится в моменте «сейчас». Тогда вами правильно будет считываться поступающая из вне информации. Углубляйтесь в свою мысль и свое ощущение, ищите их первопричину, задавайте себе «почему», и вы сможете найти ответ на любой интересующий вас вопрос.

-5