Найти тему
Mixed Arts

The 1975 — «DH00278 (Live From The O2. London. 16.12.16)»

Universal Music
Universal Music

Выдающийся концертный диск еще сравнительно молодой британской группы

Текст Александр Кондуков ****

Вокалист группы The 1975 Мэтт Хили — наглядный пример положительных результатов, к которым можно придти в результате прослушивания эмо-рока. В частности, один из лучших треков его коллектива «Lostmyhead» — это проекция пластинки Bright Eyes «Digital Ash in a Digital Urn» на мир чувствительного британского постмодерниста.

И это только один слой в уточненной поп-музыке англичан, одной из лучших концертных групп мира и апологетов прифанкованного ритма. От Пола Саймона до Bleachers, от INXS до Боуи — прослушивая двухчасовой концертный альбом The 1975, где песни пересыпаны ремарками относительно текущей ситуации с эмоциональными людьми в мире, можно смело играть в ассоциации. Плюс ко всему это действительно хорошая музыка, под которую приятно вести машину.

Совершенно не случайно один из миньонов The 1975 назывался «Music For Cars» (привет Брайану Ино и его «музыке для аэропортов») — в сумме их треки напоминают единое путешествие по сюрреалистическому шоссе с героями поп-культуры, которые заменяют дорожные знаки. И это очень комфортная дорога, ведь коллектив Хили сочиняет для своих песен текучие мелодии с легко запоминающимися и неназойливыми припевами.

Эпический концертный альбом должен подогреть интерес к тому, что будет происходить с талантливой командой в ближайшем будущем. В новом твите Хили уже выдал рабочее название одного из треков «I Always Wanna Die, Sometimes», и оно в полной мере отражает то, что происходит с Мэтти после шоу, когда он покидает сцену, наполненный вином и любовью истеричных поклонниц, которые при виде The 1975 обычно жестко безумствуют.

Третий альбом в дискографии группы станет для них концом эры, которая прошла под знаком испытаний естества. Это касается и концертных приключений, и лавины интереса, связанной с выходом пластинки «I Like It When You Sleep, For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It», которая вывела популярность коллектива на совершенно иной уровень.

Мэтти Хили, The 1975. Фото: Matt Salacuse
Мэтти Хили, The 1975. Фото: Matt Salacuse

Звучит все это настолько великолепно, свежо, высокобюджетно и мощно, что музыку The 1975 язык не поворачивается назвать инди-роком, хотя по формальным признакам все так и есть. Ну кто еще может позволить себе в рамках одного сета совмещать диско, дрим-гейз и декадентскую «новую волну» (существует мнение, что такие пластинки мог бы записывать Майкл Хатченс, если бы дожил до возможности совместно поработать с Джеймсом Мерфи из LCD Soundsystem)? Только те, у кого есть фантастическая наглость и уверенность в себе. И вырабатывается она как раз в годы страданий и прицельного прослушивания эмо-рока.

The 1975

Альбом «DH00278 (Live From The O2. London. 16.12.16)» доступен в Apple Music