Странный фильм-видеоигра, основанный на реальных событиях в Мюнхене 1972 года
Текст Александр Кондуков **1/2
С Новым годом, дорогие поклонники баскетбола! На праздник важны подарки, а дареному коню, как известно, в зубы не смотрят. Именно такая история произошла с «подарочным» для всех влюбленных в баскетбол фильмом Антона Мегердичева, где мудрейший Даг Коллинз представлен костоломом, а русские влюбленные похожи на советских Барби и Кенов. Одним из продюсеров картины является Никита Сергеевич Михалков, чье витальное влияние можно уловить и в актерской игре представителей старшего поколения на экране (от Андрея Смолякова до Владимира Машкова, играющего тренера с выдуманной фамилией Гаранжин), и в общем залихватско-цыганском подходе к демонстрации событий на экране. Мохнатый шмель на душистый хмель, масло масленное и полная потеря рамок.
133 минуты подводят к финальной части с роковой потерей Александра Белова, последующими штрафными Коллинза и скорым ответом в исполнении покойного советского центрового. За три секунды сборная Гаранжина вернула себе почти проигранный в финальной части матч за олимпийское золото. К сожалению, для иллюстрации этого глобального события в истории спорта (да еще и на фоне трагических событий в Мюнхене, где погибли израильские баскетболисты) потребовалось гораздо больше времени, и большая часть этих минут была потрачена совершенно бесцельно.
Почему лента грешит против против исторической правды? Это довольно неплохо описано в специальной заметке по поводу «Движения вверх» с упоминанием реплик вдов и разбором реальных коллизий в жизни спортсменов. Единственное реальное достоинство картины — слепящая яркость кадра и уровень шума с экрана, так что вы сможете смело сидеть в мессенджере и поливать фильм в соцсетях прямо во время сеанса. Трудно сказать, рассчитывали ли продюсеры фильма во главе с Никитой Михалковым конкретно на это. Возможно, в силу нежелания вникать, они вообще пустили производство на самотек после веселого распределения бюджета, и готовый хаотичный продукт в конечном виде вообще мало кого интересовал. Хочется заметить, что и многим зрителям стоило бы проигнорировать «Движение вверх» как бесцельную трату времени (вы правда хотите посмотреть, как Сергей Гармаш пьет на экране из граненой рюмки?) и вместо этого патриотично сходить на матч какой-нибудь нашей баскетбольной команды. Реальным спортсменам нужна поддержка зрителей, а вот выдуманным (да еще и так кривовато) — совершенно необязательно. Кого интересуют сборы спортивного фильма в канун Нового года, когда с финансовой точки зрения все уже распределено и гармонизировано.
«Движение вверх»
Фильм уже в прокате.