"Когда наконец-то мы узнаем размер всех вложений, или на эти вложения можно было бы купить новый "бюджетник"?" - именно такой вопрос содержал первый же комментарий к нашему рассказу о том, как едет "сырник" после установки турбонаддува. Собственно говоря, в той или иной формулировке подобный вопрос звучит после каждого отчета о Sierra. Что же, давайте считать…
Двигатель
Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., портинг ГБЦ - 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти. Новые детали и "расходники" для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ и т.д.) стоили 320 рублей. Еще 110 отдали за новый топливный бак. Не забудем про технические жидкости и фильтры - в сумме 76 рублей.
Но к этому следует добавить детали, которые приобретались для доработки двигателя. Это, в частности, новый топливный насос и фильтр, а также б/у детали: поршни, проводка и блок управления от инжекторной версии, впускной коллектор с топливной рейкой, электрические вентиляторы системы охлаждения, дроссельный узел, клапан холостого хода, расходомер, лямбда-зонд и т.д. Все это - еще 550 рублей.
Итого первоначально на двигатель было потрачено около 1220 рублей. Если бы мы решили оставаться строго в заводском исполнении, вышло бы раза в два дешевле, но и скучнее. Вы ведь помните наш девиз? "Мы не ищем легких путей!"
И вообще, это было только начало. Потому что затем мы установили спортивный блок управления двигателем Megasquirt II и широкополосный лямбда-зонд. С учетом дополнительных затрат на датчики, проводку, разъемы и т.д. бюджет увеличился еще на 550 рублей. Плюс около 300 потратили в течение года, доводя автомобиль "по мелочам".
Наконец, установка турбонаддува. Будем считать, что турбина обошлась в 200 руб., трубы для впуска и выпуска, прокладки и хомуты для выпуска - в 200, термолента, силикон и хомуты - 350, "бэушный" интеркулер - 60 рублей. К этому стоит добавить стоимость прочей мелочовки, материалов, "сторонние" работы по шлифовке выпускного коллектора - в сумме получается чуть больше 1000. Итого на двигатель мы потратили порядка 3070 рублей. Повторимся: если бы ограничились работами по восстановлению мотора и остались бы на карбюраторной системе питания, вписались бы в 700.
Трансмиссия и ходовая часть
С коробкой передач ничего не делали, ограничившись заменой масла. Сцепление поставили б/у, и оно пока не тревожит, даже держит возросший крутящий момент. Зато установили задний мост и подвеску от Scorpio: балку, рычаги, редуктор, полуоси.
Так мы получили заводскую блокировку заднего дифференциала и возможность установки дисковых тормозов. Причем на заднюю ось удалось найти механизмы под вентилируемые диски от Scorpio 2.9 Cosworth, а спереди диски на 260 мм.
Попутно обновили подвеску и рулевое управление: все изношенные детали были заменены. Это же касается тормозных трубок и шлангов. По весне поменяли стучащую и текущую рейку на б/у в хорошем состоянии, а в августе после оценки "сырника" специалистами фирменной СТО заменили рычаги с люфтящими шаровыми и ступичные подшипники. Ну и, конечно же, были другие вложения. Например, пришлось дважды менять муфту кардана, а заодно сам кардан и подушку КП. И так далее в том же духе.
Так что если на первых порах в ходовую часть было вложено 1100 руб., то в течение года - еще порядка 600. И если часть затрат была неизбежна (скажем, 800 руб. для приведения подвески, тормозов и рулевого в порядок), то остальные вызваны сугубо желанием улучшить ходовые качества автомобиля.
Кузов и салон
Еще осенью 2016 года нам переварили днище, усилили место крепления задней балки, поставили ремкомплекты задних арок, покрасили задние крылья и сделали антикор. За все про все вышло 1200 рублей. После того как мы случайно "порвали" переднюю часть, взамен сгнившей поперечной балки был вварен брус за 60.
Зиму Sierra отъездила в "полицейской" окраске, то есть с белыми дверями (еще осенью мы поставили их с другой машины, так как они были целее "родных", хорошо подгнивших по нижней кромке). Но и они были не ахти и под воздействием солевых растворов быстро "зацвели". Поэтому весной 2017-го нашли четыре двери за 120 рублей, еще 100 потратили на закупку материалов и перекрасили сами.
Пользуясь тем, что б/у детали стоят сущие копейки, купили оптику с допсекциями дальнего света, затемненные задние фонари, нашли более приятные передние кресла и задний диван с раскладывающейся спинкой. За все это и некоторые другие приятные мелочи в том же роде в сумме отдали около 200 рублей.
Итого приведение в порядок кузова и салона обошлось примерно в 1700 рублей. Можно было сэкономить на элементах интерьера, а кузов делать сугубо своими силами - в итоге могли бы, пожалуй, уложиться в 500-600 рублей. Но как есть.
Текучка
Работы стартовали в июне 2016-го, в августе мы завели двигатель, осенью занимались кузовом и настраивали "мозги", а реальная эксплуатация автомобиля началась в декабре все того же 2016-го. В 2017-м мы закончили работы с двигателем и поставили турбину. Кроме того, часть сил и средств пришлось потратить на обнаружение и устранение возникающих проблем. Их, к слову, было не так уж много, но они все же отнимали и время, и деньги.
Например, стоявший на машине генератор выдавал нестабильный ток. Сначала мы заменили "шоколадку", а когда зашумел подшипник и снова возникли проблемы с зарядкой, просто поставили другой генератор. Старый стартер отправился на свалку, а взамен был установлен более "скоростной" с редуктором. Два раза меняли высоковольтные провода, разбирались с рвущимися шлангами системы охлаждения, экспериментировали с подвеской, поэтому раза три заезжали на развал-схождение. Часть затрат (замена масла, фильтров, свечи зажигания) связана с эксплуатацией, но часть все-таки можно отнести к процедуре восстановления автомобиля, и это порядка 400 рублей.
Итого
Итак, постройка турбомотора обошлась в 3070 рублей, на ходовую часть потратили 1700, примерно столько на кузов и еще 400 на устранение обнаруженных позже проблем. В итоге восстановление "сырника" и улучшение его ходовых качеств обошлись в 6870 рублей, или 3435$. Немало, особенно с учетом того, что большая часть работ делалась своими силами.
И это ведь еще не все затраты: 6870 руб. ушло только на "постройку" машины, а еще 760 - на шины и диски. Дальше уже чисто эксплуатационные расходы: 355 руб. - страховки и госпошлина, 726 - текущее обслуживание и ремонт, который нельзя отнести к процессу восстановления машины, 164 руб. стоили услуги мойки и шиномонтажа. Наконец, 1490 отдали за топливо. Итого - 10.365 рублей, начиная с самого начала восстановления и до текущего момента.
Если за начало эксплуатации брать декабрь 2016-го, то выходит 9567 руб. в год, а с учетом совершенного за это время пробега (без малого 11.000 км) один километр обошелся в 95,6 копейки. Для сравнения: мой предыдущий автомобиль (да-да, пресловутый Renault Logan) имеет показатель затрат 5780 руб. в год и 28 коп. за километр. И это с учетом потери стоимости. А Sierra, купленной в "конфискате" за 200 долларов, терять особо нечего.
Если бы мы ограничились просто приведением машины в порядок, то вписались бы в 2500 рублей, еще около 700 сэкономили бы на колесах и кое-каких других мелочах. И общая сумма затрат составила бы 5545 рублей (5120 в год, 47,2 коп. за километр). В любом случае дешевым восстановление и содержание 30-летнего автомобиля не назовешь.
Как бы то ни было, есть все основания полагать, что в дальнейшем уровень расходов сократится, так как основные работы с машиной завершены. И по мере увеличения срока пользования автомобилем и пробега статистика будет становиться более приятной.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы по теме
Проект "Sierra за 200": мы решили вернуть ее к жизни!
Капитальный ремонт мотора и не только
Как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску
"Sierra за 200": обкатка на "Нафтане" и самостоятельная прошивка "мозгов"
Задача - покрасить машину за 100 рублей. "Sierra за $200" преображается, но исправно тянет деньги
"Sierra за 200": можно ездить или пора на свалку? Пытаемся пройти ТО и делаем диагностику на СТО
Теперь с турбиной! Как "Sierra за 200" получила "двойное дыхание"
Вздрогни, водитель BMW. Как едет наша Sierra, взбодренная турбонаддувом
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber