6.4 литра, 468 л.с., 8 цилиндров + 8-ступенчатая трансмиссия.
Бомба! Автомобиль, про который не хочется много писать, а хочется закрыть «блокнот», забить на всё, и уехать кататься.
Это была потрясающая неделя общения с Grand Cherokee SRT8.
Узнал много нового. При этом развеял много мифов про этот безбашенный и супер-афигенный автомобиль.
Я не «боролся с ним на руках», я не рвал со светофора, не ездил на время… Я все семь дней получал УДОВОЛЬСТВИЕ.
Миф первый.
У Grand Cherokee SRT8 жёсткая подвеска.
Это заблуждение, автомобиль комфортен на всех типах дорог. У инженеров из Street & Racing Technology получилось сделать адекватной подвеску для грунта и для трека.
Управлять SRT приятно и удобно.
Как сказал мой хороший друг Николай Назайкинский — «Это прежде всего Jeep, а уж потом SRT.»
Вот тут нужно понимать один момент: машина настроена так, чтобы с лёгкостью валить по треку и по любым дорогам с высоким уровнем комфорта.
Есть четыре режима: Auto. Snow. Sport. Track.
В режиме трек 70% момента передаётся на заднюю ось, делая машину по повадкам близкой к заднеприводной. В режиме Auto SRT, Jeep сам решает, как ему удобнее.
В режиме Snow момент распределяется между осями 50 на 50. Snow - оптимальный режим для езды по песку, глине и слабонесущим грунтам.
Launch Control для тех, кто не знает.
Launch Control - это режим в коробке передач, при активации позволяет с оптимальной мощностью ускорять автомобиль со старта.
Работает так: нажимаете на кнопку LC, нажимаете на педаль тормоза и газа до упора (обороты поднимаются до оптимальных - это можно настроить), отпускаете тормоз и залипаете в спинке сиденья =) 6.4 литра. 468 л.с. без турбины - это вам не шутки =) Это моща и энергия. 5 сек до сотни.
Это УХ ТЫ и «ваще пипец»… А звук при этом - мощный, басовитый и дорогой.
Тормозить эту ракету весом в две с половиной тонны, призвана система Brembo с 6-ти поршневыми суппортами и диском 380х32мм.
Миф второй.
Расход топлива у Grand Cherokee SRT8 огромный - преогромный.
Могучее сердце с крутящим моментом 624 н.м при 4100 об!
Hemi (произносится хеми; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.
Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.
Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.
ВИКИ.
Друзья, не может двигатель объёмом в 6.4 литра расходовать 7 литров на 100км. Вообще никак.
У меня за неделю получились вот такие цифры:
На полном баке по трассе запас хода компьютер показывал 470 км.
Бензин 95тый.
Город / пробки / — 24-28 литра .
Город / без пробок — 18 литров.
Трасса / быстро / очень быстро =) — 14-17 литров.
Много это или мало – кому как, для меня абсолютно нормально.
На трассе можно снизить расход еще на литр-полтора, использовав систему MDS (Multi-Displacement System). Логику работы я не понял, но система позволяет отключить 4 цилиндра. Расход при этом падает.
Миф третий.
Grand Cherokee SRT8 — не автомобиль на каждый день.
Прежде всего это Jeep, а это значит - комфортный, удобный и домашний автомобиль.
Отличительная черта всех автомобилей Jeep - он может быть спортивный, проходимый, но при этом бережно хранит пассажиров и семейные ценности.
Салон собран из качественных материалов, сиденья спрофилированы на отлично, в наличии практически все современные системы, обеспечивающие комфорт.
Объем багажника 782 л, но если сложить задние сиденья получится 1554 литров. Думаю этого достаточно.
Вот фотка хорошо передаёт философию Jeep Grand Cherokee SRT. Удобный и домашний для своих, но «есличё» - порвёт чужаков в клочья.
В общем 5 баллов из 5!
Мне нравится Jeep =) ничего не могу с собой поделать, да и надо ли?
PS. Jeep Grand Cherokee SRT8 один из немногих автомобилей которые приятно фотографировать. В живую, он выглядит более круче чем на фото.