- Ровно в полночь каждого нового года мертвые подкладывают подарки под вашу дверь и, если их не успеть взять в ту же минуту, они растворяются в воздухе, - рассказала девочка Яра во дворе.
Её новые подружки и своих теней боялись, а уж теперь придется каждую до дома провожать.
- А как же дед Мороз? - спросила Дайна.
- Они с ним не пересекаются. Вообще-то, - добавила она, натягивая шапку на темную челку, - мертвые кладут подарки во все места, которые скрыты от человеческого взгляда.
Яра направилась к центральной замороженной качели. Девочки - за ней.
- Дальние полки забитых фотоальбомами ящиков, задняя стенка шкафа с видеокассетами, дно сумки с грязным бельем, нижняя полка морозилки, обратная сторона подоконника и козырьки окон, первые десять сантиметров вытяжных труб.
Всё это всезнающая дочь именитого врача перечислила, не поведя бровью.
- Я знаю, потому что папа доставал мне эти подарки! - добавила она.
- Откуда ты знаешь, что это от мертвых?
- Дары были испачканные, разрисованные, поломанные, словно их кто-то выбросил на помойку, а потом переложил туда - на задворки наших квартир. Внутри всегда прикладывалась черно-белая недо- или переэкспонированная фотка с незнакомым человеком, который раньше жил в этой квартире.
- А если это первые жильцы? - спросила Янка.
- Тогда они не получали подарков, - пожала плечами Яра, и съехала с горки. Девочки следовали за ней, теснясь на маленьком пространстве ближе друг к другу.
- Почему ты не боишься мертвых, Яра?! - закричала Тифа на весь двор. Она взяла подругу за плечи и потрясла.
- Почему ты нас пугаешь? Зачем ты это делаешь? Это мертвые тебя подговорили?
Яра стойко вытерпела тряску и поправила пуховик.
- Вы, девочки, еще маленькие, скоро поймете, что с мертвыми можно дружить как с живыми. Я оставляю им записки.
- Я не хочу ничего слышать об этом!! - вскричала Тифа, - Янка! Пошли отсюда, мы получим подарки только от деда Мороза!
- Если ты мажешь сопли на перила своей кровати, то на тридцать сантиметров вниз - будут размещены первые подарки от мертвых! - Кричала Яра в догонку.
- Что не так с этой женщиной? - Спрашивала Тифа свою мать.
- Ты о Яре?
- Она рассказала о мертвых дарах! Знать ничего не хочу об этом!
Тифа возмущалась. Она уже третий час сидела с мамой на кухне, потому что боялась оставаться одна. Поэтому прикидывалась идеальной дочерью и помогала с салатами.
- Ты не можешь запретить ей говорить об этом, так она проявляет свою индивидуальность, - ответила мать, и запихнула капустный пирог в духовку.
Ночью Тифа проснулась, ощутила свою руку на перилах кровати. Она уже давно была взрослой и не мазала сопли, как пятилетняя, но любопытство и внутреннее детское бесстрашие позволили опустить руки ниже.
Там она нашла записку и включила лампу на тумбочке.
«Осторожнее. Так, предметы могут заразить тебя мертвостью»
Это была записка, обмотанная вокруг еловой шишки, с бантиком. Она пахла горелками жареной картошки.
Удивительно, но Тифа не почувствовала в этом предложении укол страха. Утром она показала записку отцу. Тот вырвал ее из рук, как бешеный пес.
- Что за нечисть? - где ты это обнаружила? - Не смей ничего писать и читать подобное этому.
Отец Райт был для Тифы приемным, но он уже четыре года работал санитаром в психбольнице, так же проходил практику в морге, поэтому он не стал пить свой чай дальше, а развернул девочку к себе.
Мать предостерегла мужа в повышенном тоне:
- Осторожнее с паркетом, чертов дорогой, - и резким движением руки указала на царапины от стульев, затем продолжила мыть посуду с грохотом.
- Тифа! - отец смотрел ей прямо в глаза, - забудь о записке...
- Но!
- Никаких «но», забудь о записке и...
- Завтра Новый год, - перебила она, - Под дверью оставят подарок!
- Забудь о чертовой записке! - Прогрохотал Райт, - забудь о своей подруге Яре, поняла? Ты умница, здесь нет ничего сложного. Берешь и занимаешь себя тысячью и одним другим интересным делом, чем лезть в эту потусторонщину.
- Это были подарки...
- Это проклятие. Но не... - Райт сжал веки, жена обернулась на него, - но не пофигу ли, давай мы лучше забудем об этом, ведь эти штуки не попадутся тебе на глаза никогда, если ты этого не захочешь, верно?
- Даже если это подарки?
- Хренарки…
- Райт!
Жена предупредила.
- Запомни, это был и будет лучший совет в твоей жизни, девочка, я многое повидал, и смог забыть, понимаешь? Это мой выбор, теперь я ем зефир.
Райт надкусил сладость.
- Теперь я ем, у меня есть дочь и живая жена, завтра Новый год и чтоб я еще раз услышал о каких-нибудь дарах мертвых. Эта история закончится сегодня! Я своё сказал.
Райт зажмурил глаза и покачал головой, все еще держа девочку за плечи. Затем похлопал ее по затылку, пригласил косу. Тифа выдохнула.
- Хорошо, папа.
Она вернулась в комнату и положила шишку на место. Утром девочка проверила и никакой шишки не было. С тех пор она никогда не вспоминала о дарах мертвых и получала только подарки от деда Мороза.
На девять лет это был пластиковый торт-дом для Барби, потом младенец с закрывающимися глазами в коляске, на одиннадцать она получила набор из лакированных заколок для волос и бисерную сумку, в которой лежал ластик в форме рыбы-динозавра и пах кукольными волосами.
Тифа выросла и никогда не получала подарки от мертвых накануне и в Новый год, потому что получила лучший в своей жизни совет от неродного отца и сделала свой уникальный выбор.
Чего нельзя сказать о других подружках Яры, которые тоже решили проверить ее знания на практике.
Авторы: Сестры-близнецы Мельниковы. Мы публикуем черные сказки каждый день.
Если понравилось наше творчество - подписывайся на канал, поддержи нас) С наступающим!