Итак, в Детройте открылся первый в сезоне глобальный автосалон. Так как проводится он в США, то можно сказать, что он во многом ориентирован на американский рынок. Это так и не так. На первом автосалоне года автопроизводители показывают все, что будут предлагать в этом календарном году и в ближайшей перспективе во всем мире. Не только на американском рынке. Первый локальный автосалон в США еще впереди - он пройдет в Нью-Йорке. А детройсткий автосалон - всемирный. Поэтому и премьеры на нем всемирные. Правда не все мы из премьерных машин увидим на российском рынке. А Mercedes-Benz G-Class - точно увидим.
В анонсах говорилось, что нынешний Mercedes-Benz G-Class - совершенно новый. Глава Daimler AG Дитер Цетше даже позировал в офицальной фотосессии рядом с машиной в камуфляже. Как будто и в камуфляже нельзя было разглядеть то, что Mercedes-Benz G-Class внешне остался практически прежним. Но только внешне.
Что осталось? Остался "квадратный" дизайн военного автомобиля образца 1979 года. Остались дверные петли, поворотники на крыльях и запасное колесо в кофре на задней двери. Фары остались круглыми, но это только форма - вся оптика теперь светодиодная.
Но машина другая. Она на новой платформе, так что пришлось поменять и размеры - 201-й G-класс вырос на 2,1 дюйма в длину и 4,8 дюйма в ширину. На наши деньги это 5,3 и 12 сантиметров. Плюс немного приподнялся., так что теперь может форсировать брод в 70 сантиметров, что почти на 10 см больше, чем прежний G-Wagen. С ростом клиренса выросли и прочие показатели внедорожных качеств.
Несмотря на то, что машина стала крупнее, она весит на 170 кг меньше - сказывается широкое применение алюминия в кузовных деталях. Внедорожник по-прежнему рамный, но подвеска - новая. Спереди - независимая, сзади- на четырех продольных рычагах и с тягой Панара.
Нового мотора решено не делать, так что новый Mercedes-Benz G-Class пока обходится тем же 4,0-литровым V8 с двойным туронаддувом на 416 лошадиных сил, что и нынешний G550 - это в США, а в Европе, возможно будет и дизель, но мы его увидим только в марте в Женеве. А вот коробка передач - новая. Вместо семиступенчатой появилась девятиступенчатая с гидротрансформатором. Но три блокируемых дифференциала - остались. Максимальная скорость ограничена электроникой до 130 миль в час.
Об интерьере, в общем, сказать особо нечего. Он приобрел все элементы, характерные и для любой машина марки Mercedes-Benz. Но вот длинная ручка на панели перед передним пассажиром - осталась. Вообщем, из-за изменения геометрических размеров машины, и водителю и пассажирам досталось больше места и для ног и для голов.
Новый G-Wagen считается машиной 2019 модельного года, так что ожидать его в продаже стоит только следующей осенью. Это в США и Европе. В России, скорее всего новый "Гелик" появится не раньше весны 2019 года. Прежде всего, это будет показанный в Детройте вариант G550, но может, подтянутся и другие. Цена на новый G-Wagen не объявлялась, но нынешний G550 стоит в США от 123 000 долл, а цена на новый будет, очевидно, несколько выше.