Друзья, будьте осторожны и внимательны.
Не давайте никому свои данные, если операции или люди сомнительные!
В соцсетях активизировались случаи мошенничества, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств.
Наиболее активны мошенники в сети «ВКонтакте». Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка — из-за размера клиентской базы и хорошо узнаваемого фирменного стиля специалистов банка. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника банка. Пользователь публикует на странице банка жалобу или вопрос, мошенник отслеживает подобные сообщения и реагирует на них в течение нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту).
Часто, для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн — для этого достаточно узнать у клиента логин для входа в личный кабинет, — Это повышает степень доверия клиента.
Хотя и специалисты по информбезопасности, и банки, и сами соцсети ведут активную борьбу с подобными злоумышленниками, реально защитить от мошенников банковских клиентов может лишь бдительность. В частности, специалисты рекомендуют клиентам банков не передавать никому СМС-коды банка, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банка. Также советуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. Кроме того, эксперты рекомендуют устанавливать расходные лимиты на месяц, лимиты на снятие наличных в сутки, а также лимиты на операции в интернет-банке.
Понравилась статья и была полезна?
Можете отблагодарить любой суммой!