Найти в Дзене
DC-Marvel

Все версии Джокера. Всех ли вы знаете?

Оглавление

Джокер The New 52 (Нью 52)

Джокер The New 52
Джокер The New 52

Неожиданный ориджин для Джокера в The New 52

Итак, что Вандал Сэвидж, Ра’c аль Гул и Джокер имеют общего между собой? Оказывается, гораздо больше обычного. Итак, Вандал стал бессмертным в результате облучения радиацией упавшего на Землю метеорита в каменном веке. Ра’c аль Гул оказывается принимает ванны из радиоактивных и химических остатков небесного тела. А вот Джокер, и об этом мы узнали на страницах Batman #38, столкнулся с метеоритом еще до появления города Готэм, что делает злодея…бессмертным. Химическая реакция в его организме, которая спасает ему жизнь, начинается только в результате серьезных физических травм, иначе ее невозможно заметить.

В интервью IGN Скотт Снайдер немного рассказал о своей затее:

Я хотел сделать что-то, что бы было естественным и правдоподобным, но в то же время мифологически большим и масштабным, как и сама история. Так что это материал, который мог быть здесь уже давно, он мог изменить Вандала Сэвиджа, мог стать основой для Ямы Лазаруса, или Электрума…что позволяет Совам возвращаться обратно из мертвых. Он также мог быть связан и с другими героями, например с Соломоном Гранди…я хотел показать что-то, что свяжет все эти вещи воедино. Так что Джокер говорит: «Я знал. Я знал об этом. Я старше, чем Готэм. Я Бледный Человек, который бродил по этим берегам, я видел все. Я бессмертен. Ты ничто. Я позволил тебе некоторое время верить в это, потому что хотел, чтобы ты пошел со мной и стал бессмертным, но у тебя был шанс в «Смерти Семьи», и ты сбросил меня с чертового обрыва. Так что…с тобой покончено.»

Крайне радикальный поворот событий, который позволяет дать более ли менее четкое понимание того, почему Джокера избивают и убивают уже который год, а он постоянно возвращается обратно. Интересно, долго ли продержатся эти идеи в комикс-вселенной?

Джокер - версия Mortal Kombat

Джокер - версия Mortal Kombat
Джокер - версия Mortal Kombat

Джокер присутствует в игре «Mortal Kombat vs. DC Universe». В его окончании говорится, что после разделения миров Джокер стал гораздо сильнее. Он захватил Готэм-сити и объявил себя мэром. Теперь он начнёт турнир «Mortal Kombat» в Готэм-сити, участники которого будут биться насмерть ради развлечения Джокера. В конце концов победитель турнира будет сражаться с самим Джокером.

Образ Джокера показан в недавно вышедшей игре Batman: Arkham Asylum. Джокер является одним из противников Бэтмена и боссов игры. Доставленный Бэтменом в Аркхэм. Как оказалось – это был тщательно спланированный план по попытке убиения Бэтмена, но как оказалось не идеальный. Он поднимает бунт и захватывает власть в больнице. Постоянно появляется, оставляя как аудиопослания, так и видео обращения. Является главным противником Бэтмена. В одном из встреч он превращает двух своих помощников в монстров с помощью мутагена, под названием "Титан" (в последнем встрече и себя самого). В версии игры для PlayStation 3 есть возможность игры за Джокера (надеюсь появиться на PC). На облик Джокера в игре больше всего повлияли фильм Бэтмен, комиксы и мультсериал. Озвучивал Джокера актёр Марк Хэмилл(всеми любимый джэдай также озвучивает надзирателя в игре Darksiders), успевший ознакомиться с этим характером во время работы над мультсериалом про Бэтмена.

Джокестер - версия The brave and the bold

Джокестер - версия The brave and the bold
Джокестер - версия The brave and the bold

Сейчас в новом бэт-мультсериале решили устроить кроссовер между параллельными мирами бэт-вселенной, и по этому поводу там появились альтер-эго Джокера (доброе) и альтер-эго Бэтмена (злое).
Хочу рассказать, откуда что взялось) Здесь будет пост про комикс-версию, а следующий - про мульт-версию.

Итак... Джокестер.

Дело в том, что, согласно вселенной ДиСи-комиксов, планета Земля множественна. И всего параллельных Земель 52 штуки. И в одном из вселенских кризисов одной из партий героев с Земли-1 пришлось попрыгать по остальным. Так мы узнали о Земле-3, где герои и злодеи играют противоположные Земле-1 роли, где Брюс Уэйн - мафиозный босс Оулмэн (Человек-Сова, ёпть...), ну а главгерой всея Готэма - Джокестер. Джеки)

Я всё хочу сделать обзор о Джокере, но, кажется, сперва получится не о нём)

Итак, начиналось всё с довольно знакомой темы: жил-был комик-неудачник по имени Джек. Впрочем, единственный раз, когда к нему обратились по имени, его назвали: "Джеки", так что именно в таком варианте имени он у многих в фандоме в сознании и закрепился)

На его представлениях зрители просто молчали, а сам он мотивировал желание продолжать карьеру тем, что ему в своё время любимая девушка её присоветовала.
Любимую девушку звали Ив - Ивлин Дент. Да, это местная женская версия Харви Дента ака Двуликого. Тут она Трёхликая. Первой моей мыслью было: "Лишь бы Джокер и Харви ничего не узнали!..".

В итоге работодатель посоветовал Джеки завести фишку для выступлений. И тут как раз в окно ворвался Оулмэн, занимающийся любимым делом - рэкетом.

И Джеки сделал фишкой Оулмэна. И стал знаменит.

Но, в общем, смеяться за счёт мафиозного босса можно только ограниченное время. Всё закончилось предсказуемо: Оулмэн убил менеджера Джеки (Харлин Квинзель - она никогда не сможет остаться далеко от него, isn't it?) и изуродовал самого Джеки.

И пришлось ему подумать о смене карьеры с комика на борца с преступностью.
Вот такое вот лицо добра в этом мире:

Получается, что тут противник Джокестера не только создал, но и имя дал - прежде, чем перепахать лицо, он его спросил: "Ну что, остряк, кому теперь смешно?". Остряк - это jokester, как шутник - это joker.

Ну, что о нём сказать, таком красивом, как о герое...
Во-первых, он не носит трико! С моей точки зрения, это большой шаг вперёд со стороны героя)
Во-вторых... скажем так, мне смутно показалось, что он несколько менее эффективен на избранном поприще, нежели Бэтс. Он начал позже, он не получал чёрных поясов во всём, от йоги до балета, он не одержим глобально (только индивидуально, да и то больше для порядка), и он один-совсем-один, даже без своего аналога Альфреда. Ну и, блин, когда у тебя в противниках одновременно Бэтмен и Супермен, которых не сдерживает положительность, как-то невесело.
С одиночеством, правда, ненадолго всё изменилось, когда из очередной заварушки его выручил Риддлер, а с тем в команде оказалась Ивлин Дент в варианте уже Трёхликой и девушка-подросток по имени Дуэла - ну да, дочка Джокестера)
И на некоторое время вокруг воцарился мир и борьба с преступностью, даже несмотря на то, что теперь две из трёх личностей Ив были влюблены в Риддлера)

А потом Дуэла ушла с Диком Грейсоном, который, как обычно, играл Робина при здешнем Бэтмене, а Риддлер и Трёхликая погибли.
Джеки потом тоже как-то собрался на тот свет, но вместо этого сперва встретил партию героев с Земли-1. Они были ему так счастливы) Особенно Джейсон Тодд, второй Робин, которого Джокер забил ломом и взорвал)

Он в итоге увязался за ними в прыжки по Землям, и так как все в нём видели Джокера, пришлось ему отвечать на странные фразы про тех, кого он убил и кто убил его)

Ну а в итоге партия напоролась на товарища, который сказал, что убил дочь Джокестера. И в этом же эпизоде убили и его самого.

Ну... it was fun while it lasted.

А Трёхликая осталась жива, но об этом Джеки решила не сообщать. Только поплакала одной стороной лица.

Джокер Гранта Моррисона из арки Batman R.I.P.

Джокер Гранта Моррисона
Джокер Гранта Моррисона

Моррисон старался снова сделать шута-убийцу устрашающим (в двухтысячных с этим была проблема), и его версия Джокера больше напоминает злодея из хоррора, нежели из супергероического эпоса. Эдакий прокачанный Ганнибал Лектер. Вместо привычных примочек вроде розы-петлички с кислотой Джокер оснащен парой бритв, вместо костюма носит медицинские перчатки и мясницкий фартук. А с болью у него вообще особые отношения. Мало того, что он выживает после выстрела в голову, так еще и способен, не прерывая разговор, разрезать собственный язык надвое. Брр.

Джокер версии Бэтс

5 сентября 1992 г. Бэт-вселенная была заново рождена: на американских телеэкранах состоялась премьера первого эпизода анимационного шоу “Бэтмен” - Batman: The Animated Series, известного также как BTAS. Созданный мультипликаторами из кинокомпании “Уорнер Бразерс” на волне популярности игровых фильмов о Темном Мстителе, сериал представлял собой исключительно удачный синтез лучших сюжетных мотивов и стилистических решений многолетней комиксовой и кинематографической “бэтменианы”; даже самые привередливые фаны чувствовали, что на этот раз все сделано “так, как надо”. BTAS завоевал такую популярность, что повлиял на текущую последовательность историй DC, подарив ей новых персонажей. Он также стал началом настоящего мультяшно-комиксового бума: та же команда перенесла на телеэкран приключения Супермена (Superman: The Animated Series - STAS), затем изобрела “Бэтмена будущего”, а сейчас работает над “Лигой Правосудия”.

Когда Джин Маккарди, исполнительный продюсер из анимационного отдела “Уорнер”, предложила сделать мультсериал о Человеке – Летучей Мыши, художник и давний фан комиксов DC Брюс У. Тимм (“Хи-Мен и властелины Вселенной”, “Новые приключения Майти Мауса”) почувствовал, что это его шанс: “Я был как в огне, помчался после разговора в свой кабинет и нарисовал страницу рисунков Бэтмена в теоретическом анимационном стиле. Я принес и показал их Джин, и ей понравилось. Она поручила мне и Эрику Радомски сделать маленький двухминутный фильм-пилот, и мы справились с заданием за пару недель. Наша работа впечатлила всех, и в результате нас попросили заняться новым шоу”.

С самого начала мультипликаторы решили, что их сериал должен как можно точнее передавать дух комиксового первоисточника, но при этом четко осознавали различия между двумя видами искусства. Радомски создал мрачные, темные пейзажи Готэма, на фоне которых Тимм разместил свои эскизы персонажей. “За годы работы в анимации, - рассказывает Брюс, - я понял одну вещь: каждый раз, когда мы создавали приключенческий мультфильм, мы пытались делать рисунки похожими на комиксы, и это всегда работало против анимации. Чем больше линий в персонаже, тем сложнее его рисовать снова и снова. Поэтому я считал, что наилучшим выходом будет простота”. К тому же он знал, что работу над анимацией контролировать будет трудно, поскольку большую ее часть поручили разным иностранным студиям, например, АКОМ.

“Что касается меня, то я бы избрал временем действия 1939 год, - говорит Тимм. – Но сценаристы посчитали, что будет чрезвычайно трудно писать истории, не показывая компьютеры и тому подобное”. В результате в BTAS современные технологии соседствуют со старыми автомобилями и гангстерами, одетыми по моде 40-х. Главным редактором сюжетов серии был назначен Алан Барнетт, чей вклад оказался чрезвычайно важным: в “Бэтмене” был сразу же установлен высокий (для мультшоу) уровень драматургии, чему в немалой степени поспособствовали сценарии самого Барнетта, в частности двухсерийный эпизод “Двуликий”. Одним из лучших решений Барнетта стало приглашение Пола Дини (“Тини Тунс”), написавшего для BTAS много блестящих сценариев, среди которых – “Ледяное сердце”, отмеченное телепремией “Эмми” за драматургию. Дини стал настолько важен для сериала, что его назначили одним из продюсеров BTAS. Осталось добавить ко всему этому весьма солидный бюджет, великолепную музыку Ширли Уокер (каждый персонаж получил собственную музыкальную тему) и чудесно подобранный Андреей Романо ансамбль актеров для озвучивания (среди них – такие довольно известные личности, как Малколм Макдауэлл, Пол Уильямс, Билли Зейн, Адам Уэст, Хизер Локлир, Генри Силва, Хелен Слейтер и т. д.) – и получилось шоу, мгновенно заслужившее высочайшие оценки критиков, выигравшее множество “Эмми” и ставшее популярным у зрителей ВСЕХ возрастов. Старт BTAS был столь мощным, что телесеть “Фокс” потом много месяцев удерживала сериал в прайм-тайме с целью привлечь взрослую публику.

Да-да, именно взрослую. Взявшись за (на первый взгляд) крайне несерьезный материал, Барнетт, Дини и прочие ухитрились наполнить его мыслями и чувствами, далеко не все из которых будут понятны зрителям младшего и среднего школьного возраста. Это и боль потерь, горечь, тоска, разочарование в жизни, и власть иллюзий, самообман – ловушка, в которую попали многие будущие враги супергероя, и мотив выбора и предопределенности (каждый из вступивших в игру не в силах сменить свою роль или отказаться от нее). Авторы BTAS не забывают о приключениях и юморе и иногда откровенно валяют дурака, но все же время от времени осторожно дают понять, что изобретенный ими мир не укладывается в черно-белые рамки добра-зла. Здесь не все можно исправить или спасти, не всегда наказание виновного приносит радость или вообще имеет какое-либо значение, и финал часто оставляет зрителей в состоянии невеселом и иногда – подавленном.

Работники анимационного отдела “Уорнер” охотно черпали идеи и сюжеты из архивов более чем 50-летней “бэтменианы”. В ход шло все - от пародийного телесериала 60-х до фильмов-блокбастеров 90-х, от Дика Спранга до Фрэнка Миллера - но наибольшее влияние на создателей BTAS оказали комиксы 70-х. Не случайно в первом эпизоде (“На кожаных крыльях”) противником Рыцаря Ночи стал оборотень Кирк Лэнгстром – история с участием этого персонажа в 1970 г. как бы открывала новую, более мрачную главу готэмской саги, последовавшую за светлым и добродушным Серебряным Веком. Не случайно и то, что сценарий двухсерийного эпизода о Раш аль Гуле (“В поисках демона”) писал сам Дэнни О’Нил, придумавший этого необычного злодея в 1971 г. В некоторых эпизодах (“Ловушка с плащом и маской”, “Луна волка” и т. д.) были использованы (в осовремененном варианте) сюжеты одноименных историй середины 70-х. Большинство появившихся в мультфильмах персонажей второго плана – Харви Буллок, мэр Хилл, Луциус Фокс, Артур Ривз (правда, он присутствует не в самом BTAS, а в “Маске Фантазма”) – дебютировали тоже на страницах комиксов 70-х. Очевидно, именно с историй О’Нила и Энглехарта начинали в детстве-юности знакомиться с миром Готэма члены команды BTAS.

Одной из причин успеха шоу стала тщательная проработка образов персонажей, особенно злодеев. Нельзя сказать, что создатели сериала использовали всех членов бэтменовской “галереи бестий” (за 50 лет их накопилось не меньше полсотни), но все же они задействовали всех наиболее видных ее представителей, уделив особое внимание анализу причин выбора тем или иным персонажем преступного пути. Одни противники Человека – Летучей Мыши благодаря BTAS с блеском дебютировали на телеэкране (Двуликий, Ядовитый Плющ), другие получили новые и более интересные, чем в первоисточнике, истории происхождения (мистер Фриз, Безумный Шляпник). Каждому из злодеев предоставили минимум три “сольных” эпизода (а некоторым – намного больше); каждый был отмечен печатью художественного таланта Тимма или одного из его помощников и оживлен голосом талантливого актера – достаточно вспомнить высокомерный, сардонический тон Джона Гловера (Риддлер), абсолютно бесстрастную, “замороженную” речь Майкла Ансары (Фриз), хриплый, загробный голос Ричарда Молла (Двуликий) и т. д… Но, как верно подмечено в одной рецензии, никто из них не сотрясал стены так, как Марк “Люк Скайуокер” Хэмилл, чей Джокеровский смех мог взорвать самую мертвую тишину.

Джокер 2004 года

Джокер 2004 года
Джокер 2004 года
"Все это занимает один, гнилой день, чтобы превратить нормального человек, в монстра ... Ну, в моем случае, гнилой день и химическая ванна."

Джокер Бэтмен Немезида

"Очень тонкая грань отделяет нормальность от безумия ... Жизнь приносит тысячи крошечных припадкаов, во всех формах, размеров и вкусов ..."

-The Joker сведение Ethan Bennett с ума

Совсем другая интерпретация Джокера появилась в мультсериале Бэтмен , озвучивает Кевин Майкл Ричардсон .

В этой серии он только называется просто «Joker» и редко как "The Joker" - у него были дикие зеленые волосы, красные глаза, темно-красные губы, необычные желтые зубы, и молочно-синий язык. Он был рожден, упав в чан с химикатами, который отбелил его кожу, окрасил волосы и довел его до безумия. В своих первых выступлениях его костюм состоял из пурпурно-рукавов смирительной рубашки, синих брюки, перчаток без пальцев и босыми ногами. Позже в серии, он носил фиолетовую куртку, оранжевая рубашка и темно-фиолетовые леггинсы (с перчатками без пальцев одного и того же материала), но до сих пор были растрепанные волосы и не носил обуви, за исключением одного эпизода (в котором он был в механических ходулях) в котором по иронии судьбы он возвращается к своему прежнему костюму. Джокер также движется и борется в обезьяньем стиле, используя свои ноги, так же проворно, как и его руки, и часто висит на стенах и потолке.

Хотя можно утверждать, что эта версия «Клоун Принц преступности» больше напоминает красочных, комических персонажей в комиксах 1950-х и 60-х годов, он по-прежнему является весьма опасным, умным и жестоким характером - а большинство его преступлений глупые и ребяческими, но по прежнему, они все еще могут быть аесьма разрушительными. Он относится к каждому из своих преступлений, как к разработке сложной шутки, чтобы заставить его жертв буквально умирать от смеха. Из-за его непредсказуемого характера, причудливой внешности и безумства доходящего до абсурда, он заработал репутацию одного из самых опасных преступников в Готэм.

Джокер в этой серии часто переключается с шутника, как клоун в гораздо более темного убивающего психопата (как и в более поздних эпизодах). В Бэтмене , подсчет трупов Джокера может, колебаться от 19-30 жертв на экране.

Он считает себя неразрывно связанным с Бэтменом, и считает его своим любимым спарринг-партнером и соперником, он говорит, что их отношения ", как комедия и трагедия - две стороны одной медали,". Его оружие включает его подпись Joker яд (так называемый "Joker Газ" в серии), бритва игральных карт, гранаты с Joker улыбки на них и бомбу в форме, Jack-in-the-Box. Один из его самых известных преступлений создание суперзлодея Clayface. Как Clayface Беннет будет пытаться отомстить Joker много раз. Вполне возможно, что это воплощение Джокера имеет происхождение, похожее на Killing Joke, как он упоминает что всегда хотел заставить людей смеяться, в воспоминаниях его происхождения он показал красную одежду после выхода из химических веществ, предполагая, по крайней мере, что Красный Капюшон и был джокером до химикатов. Он также намекнул, что джокер в один прекрасный день калечит Batgirl, как в "Killing Joke", как показано Барбра Гордон была прикованна к инвалидной коляске в будущем. Он также поддерживает соперничество с Пингвин за звание величайшего преступника Готэма. В "конце Бэтмена" последний эпизод , когда Джокер и Харли Квинн появляется и они убегают.

Джокер столкнулся с Penguin вне мавзолея и преследовал его, только быть втянутым в саркафаг графа Дракулы, и превратился в вампира . Его волосы поседели, его глаза стали сине-белыми, и даже его одежда была изменена. В отличие от всех других вампиров, однако, он сохранил свою индивидуальность и свою речь, а также набирает вампирскую сверхчеловеческую силу и скорость. Он остался в таком образе, пока Бэтмену не удалось найти лекарство и вернуть Джокера к нормальной жизни. В качестве побочного эффекта, Джокер ничего не помнил после встречи с Penguin за пределами мавзолея Дракулы.

Джокер Френка Миллера

Джокер Френка Миллера
Джокер Френка Миллера

У комикса есть довольно точная мультипликационная экранизация в двух частях. Настоятельно советуем приобщиться.

Джокер у Миллера, надо сказать, весьма своеобразный. Он манерно курит, ходит в белом костюме с иголочки, красит губы, а к Бэтмену обращается не иначе как «дорогой» и «сладкий». Финальный поединок между заклятыми врагами (врагами ли?) вообще разворачивается в тоннеле любви.

При этом в том, что касается жестокости, миллеровская версия клоуна даст сто очков вперед любой другой. Больше никаких каламбуров и тематических ограблений. Этот Джокер не моргнув глазом травит газом двести человек зараз, избивает женщин и не брезгует взять в заложники ребенка.

Лего Джокер

Лего Джокер
Лего Джокер

Джокер — минифигурка, выпущенная в 2006 в серии Batman и перевыпущенная в 2012 как часть серии DC Comics Super Heroes.

Первая версия минифигурки была официально выпущена в 2006 (но могла быть в 2005) в анонсе серии Batman. Эта версия не изменялась до закрытия серии в 2008.

Первая версия была единственной использовавшей волосы Росомахи в зелёном цвете. На белой голове есть большая злобная улыбка, зелёные брови, пара чёрных глаз, красные губы, во рту видны зубы. На теле Джокера эксклюзивный принт, изображающий фиолетовый костюм. Также изображены зелёная бабочка, оранжевый жилет и жёлтый цветок с веселящим газом. Руки и ноги также фиолетовые, а кисти тёмно-серые.

Дизайнеры LEGO заявили, что создавали эту версию, ориентируясь на версию Марка Хэмилла в мультсериале о Бэтмене 1992 года.

Джокер Джека Николсона

Джокер Джека Николсона
Джокер Джека Николсона

Джек Николсон - Джокер с Оскарами

“Сегодня вы самый могущественный человек в Голливуде?” – спрашивают Джека Николсона журналисты и слышат в ответ: “Почему не быть властителем этого мира, пока в нем находишься?” Известно, что он коллекционирует произведения искусства — картины Шагала, Пикассо, Дали, Матисса, однако обладает и не меньшей коллекцией наград. Три “Оскара”, премия Каннского фестиваля, французский орден “За достижения в области искусства и литературы”, множество “Золотых глобусов” и других призов — вклад актера в сокровищницу мирового кинематографа не остался недооцененным, хотя и переоценить его трудно.

“Джек идет сквозь фильм с такой невероятной уверенностью, какой, наверное, не может похвастаться никто, кроме него, — считает Мерил Стрип, снявшаяся с актером в лентах “Оскомина” и “Чертополох”. — Он делает только то, что любит, и получает от этого огромное удовольствие. Николсон оговаривает в контрактах, что не будет сниматься во время матчей любимых команд, требует и получает миллионы долларов, и, несмотря на все это, его любит вся Америка. Он словно уже вошел в пантеон… или никогда оттуда не выходил”.

Джек Николсон родился 22 апреля 1937 г. в городке Нептун (штат Джерси). Вскоре после этого куда-то исчез его отец-алкоголик, и мальчика воспитывали мать Этель Мей и старшие сестры Джун и Лоррейн. Только в начале 70-х Джек узнал, что на самом деле Этель Мей была его бабушкой, Лоррейн — теткой, а Джун — матерью. Наверное, таким образом семья пыталась защитить его от “проклятия незаконнорожденности”.

“Я часто думаю о том, что жизнь моей “сестры-матери”  — прекрасный сюжет для книги, — говорит Николсон. — Совсем юной девушкой, еще в годы Великой депрессии, она поступила танцовщицей в один из мюзик-холлов Майами, в годы войны была помощницей дежурного диспетчера на аэродроме, где и познакомилась с моим будущим отцом — летчиком-испытателем, который одним из первых преодолел звуковой барьер. Кстати, я был, пожалуй, первым гражданским лицом в Штатах, во всяком случае — первым мальчишкой, который в восьмилетнем возрасте летал на реактивном самолете. Но то, что за его штурвалом сидел мой отец, мне и в голову не приходило. Мать, расставшись с ним, скрыла от меня его имя. Почему? Может быть, в этом проявился ее своеобразный феминизм”.

Джек прекрасно учился в школе, проявляя способности в точных и гуманитарных науках. Он мог легко поступить в университет, однако после окончания школы отправился в Лос-Анджелес, устроился клерком в отдел мультфильмов студии “Метро-Голдвин-Майер” и начал посещать актерские курсы. “Они открыли мне людей, литературу, — вспоминает Николсон. — Нас учили, что хорошие актеры должны впитывать в себя жизнь, именно это я и пытался все время делать. Это было так же важно, как найти работу, по крайней мере, так тогда казалось”.

Джокер Хита Леджера - Джокер Нового Века

Джокер Хита Леджера
Джокер Хита Леджера

Известный сатирик говорил: «Нельзя думать только о рейтинге, когда самый высокий рейтинг в мире у автомата Калашникова и кокаина». Золотые слова, особенно если учесть что сказаны они именно про кино. В важнейшем из искусств далеко не всегда популярность соответствует качеству. Самые успешные коммерчески проекты давно уже скапливаются в Голливуде, но и по своей шаблонности эта студия, увы, превзойдёт любую европейскую киношколу. Высшее достижение для артиста — не утонуть в этом глянце и сохранить свою харизму.

Несколько шагов к мечте

Хит Леджер вслед за Николь Кидман и Расселом Кроу стал одним из героев мирового кинематографа, перекочевавших в Новый Свет из света ещё более нового, если судить по времени открытия материка, — из Австралии. Страна, согласитесь, не самая близкая к Голливуду. И чтобы американские продюсеры расценили молодого актёра как перспективного, нужно было выглядеть действительно ярко. Но Хит ведь не отправился «покорять Голливуд», как до него это делали многие. У него за плечами уже был опыт киноактера. Сразу же после окончания школы Хит собрал вещи и покинул родной Перт в пользу мегаполиса Сиднея. «Это город, в котором сбываются мечты», — такие слова обычно приписывают Хиту биографы. Выглядит как наивные мечты вчерашнего школьника. Но это, скорее, обманчивое впечатление. К своей цели Хит шёл не один год. Начав играть ещё в школьной студии, он стал её руководителем и привёл к ряду побед на театральных конкурсах. Хоть и любительский уровень, но — уже успех, который позволял Хиту называться человеком профессии.

В пользу молодого Леджера как личности говорит и тот факт, что с самого начала работы в австралийском кинематографе он делает ставку на участие в нестандартных лентах. Картины с участием Хита австралийского периода, как правило, описывают жизнь молодёжи. И вряд ли претендуют на показ по телевидению в прайм-тайм. Не от плохого качества, разумеется, а от излишней резкости содержания, остроты поднимаемых вопросов. Всего три года понадобилось Хиту, чтобы его имя стало известно по всей Австралии. Возможно, если бы он польстился на более приглаженные и сулящие широкую ротацию роли, успех был бы ещё более скор. Но тогда вряд ли бы он стал всемирно известен. Ведь к чему звать в Голливуд актёра стандартных образов из Австралии, если подобных образчиков полно и из «местных»? Так или иначе, в возрасте двадцати лет Леджер был приглашен на съёмки в страну по другую сторону Тихого океана — заслуженное признание.

Впервые в США Леджер снимается в комедии «Пальцы веером». Лента была далеко не первой и не второй категории. Изобиловала чёрным юмором. Собственно, для этого и понадобился актёр формата Леджера — жёсткие шутки гораздо лучше смотрелись в исполнении парня с характером. После этого Хита приглашают на роль в молодёжной комедии «10 причин для ненависти». Этот телепроект — уже сам по себе порядочная шутка. Его сюжет оказался переложенным на современный лад вариантом шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». И всё-таки, несмотря на двойное дно режиссёрского замысла, эта комедия должна была стать всего лишь молодёжной комедией — одной из многих. И не стала. Хит в первый (и отнюдь не последний) раз показал Голливуду, что не зря носит своё говорящее имя. Он приносит удачу. Фильм становится хитом.

Джокер Золотого Века

Джокер Золотого Века
Джокер Золотого Века

Дело о смеющейся смерти Джокер в комиксах Золотого Века.

Золотым Веком комиксов официально считаются 1933-1945 гг. – времена, когда читатели требовали все новых и новых героев (и злодеев) и индустрия процветала. Период с 1946-го по 1956 г. иногда именуют Атомным Веком, а иногда относят к Золотому, уточняя, что это его закат: после войны книжки с картинками стали постепенно терять популярность.

Первый (и лучший) комиксовый суперзлодей жил и действовал в специфическом мире, созданном работниками DC. С одной стороны, Боб Кейн и его команда черпали вдохновение из триллеров, фильмов ужасов, гангстерских картин 30-х и “черных фильмов” 40-х; многих своих персонажей они попросту срисовывали со знаменитых киногангстеров. Вот лишь несколько примеров: убийца родителей Робина, преступный босс Энтони Зукко (это только у Шумахера в “Бэтмене навсегда” юного циркача сделал сиротой Двуликий), из “Детективных комиксов. № 38” напоминает Эдварда Дж. Робинсона; прообразом рэкетира Джимми Маккоя из “Бэтмена. № 4” был Джеймс Кегни; негодяй Райт из газетного “бэтменовского” комикса 1945 г. списан с Сидни Гринстрита, игравшего аналогичную роль в классическом “Мальтийском соколе” (1941) Джона Хьюстона, его помощник – с Хэмфри Богарта и т. д. и т. п. С другой стороны, заразительно-веселый дух анархии и некоторые особенности поведения Клоуна – Принца Преступного Мира, чьи буффонады постепенно становились менее жестокими, были явно заимствованы из славной эпохи “немых комических”, герои-маски которой редко были совсем уж положительными и зачастую руководствовались, казалось, исключительно инстинктом разрушения.

Наконец, ряд художников DC были поклонниками французских фильмов и немецких экспрессионистских лент и сознательно подражали им в своем творчестве. Все это, собранное вместе, “переплавленное” и дополненное собственными идеями создателей “бэтменианы”, и образовало ту удивительную псевдореальность, где играли в свои замысловатые игры благородный миллионер в костюме летучей мыши и его вечно ухмыляющийся оппонент.

Джокеровские истории 1940-1942 гг., о которых пойдет речь в этой главе, еще сделаны вполне в духе его первых двух сюжетов из“Бэтмена. № 1” (второй из них планировали использовать в “Детективных комиксах. № 40”, но перекинули в “Бэтмена” в последнюю минуту). В ранних сюжетах злодей все так же с ювелирной точностью убивает выбранные жертвы (но не всех подряд!), творчески используя свой яд. Если отбросить специфическую внешность, он напоминает большинство мрачных преступных гениев, наводнявших бульварную литературу и кино того времени; интерес к юмору вообще и как к теме для преступлений в частности появлялся у него постепенно, с годами. Так же постепенно рисунок Боба Кейна дрейфовал от откровенно зловещего к более игривому варианту.

Сезар Ромео - Джокер с усами

Сезар Ромео - Джокер с усами
Сезар Ромео - Джокер с усами

Первый исполнитель роли Джокера, сын экспортера машин Сезара Хулио Ромеро и певицы Марии Мантилла, родился 15 февраля 1907 г. в Нью-Йорке и любил называть себя “латиносом с Манхэттена”. “Если бы семейный бизнес не накрылся, я экспортировал бы сейчас орехи, запчасти и сахарные машины, — заявил он в интервью “Таймс” в 1965 г. – Какая ужасная мысль!” Дедушкой Сезара по материнской линии был Хосе Марти, кубинский патриот и мученик, в чью честь назван аэропорт в Гаване. Ромеро был почетным гостем на церемонии открытия памятника Марти в Центральном парке Нью-Йорка в 1965 г.

Сезар начал свою карьеру танцором в ночных клубах и на протяжении нескольких последующих десятилетий оставался наиболее популярным танцевальным партнером на голливудских вечеринках, на сцене и на экране. Изящество и хорошие манеры в пору молодости открывали ему двери повсюду. “У нас было много одежды и никаких денег”, — так описывал Ромеро свой статус всегда желанного незваного гостя в те годы. Он дебютировал на нью-йоркской сцене как танцор в представлении “Леди делает” (1927), а на Бродвее – в роли Рикки в пьесе “Ужин в восемь” (1932), исполнявшейся более 300 раз, затем появлялся в спектаклях “Стелла Брэди”, “Все вершины Запада”, “Весна осенью”, “Десятиминутное алиби” и “Гравюры мистера Бэрри”. Переехав в Голливуд, актер стартовал ролью жиголо Йоргенсена в комедийном детективе “Тонкий человек” (1934) Ван Дайка. В 30-х Сезар также снимался в фильмах “Британский агент”, “Не показывай им жалости”, “Любовь перед завтраком”, “Крошечная Уилли Уинки”, “Столичный”, “Удачное приземление”, “Моя счастливая звезда”, “Веселый кабальеро”; наибольший успех ему принесли киносериал об испанском герое Сиско Киде и многочисленные музыкальные комедии компании “ХХ век – Фокс”, где его партнершами были Элис Фэй и Бэтти Грэйбл.

Джокер из Отряда Самоубийц

Джокер из Отряда Самоубийц
Джокер из Отряда Самоубийц