Успех McDonalds состоял из двух вещей:
1. Грамотный подход и новшества братьев Макдональд в сфере быстрого питания.
2. Грамотный подход и новшества Рея Крока во франчайзинге.
Развитие бизнеса McDonalds.
Мак и Дик были простыми ребятами, организовавшие в 1932 году, ресторан быстрого питания под открытым небом. В те годы, активно развивался бизнес фастфуда на автомобильных стоянках, куда клиент мог подъехать на собственном автомобиле и отведать сэндвичи. Помещение было на столько маленькое, что едва там можно было готовить. Первоначальный капитал в новом для себя бизнесе взяли с прошлой деятельности, прокатов фильмов, а именно кинотеатр в квартире.
Первый в мире ресторан Mcdonalds.
Ограниченное меню, месторасположение и в целом набирающая популярность сфера деятельности, приносила существенный по их меркам доход, что в 1940 году, они смогли позволить себе открыть ресторан в Сан-Бернардино. Конструкция здания имела восьмиугольную форму, а площадь земли составляла 600 квадратных футов.
К 1945 году годовая выручка составила 200 000$, чистая прибыль на двоих 50 000$. Расширился круг общения, среди которых появились богачи, предприниматели, СМИ (редакторы газет), с многими они прекрасно проводили время в ресторанах или выезжая на игру в гольф. Смогли позволить купить один из элитных домов за 90 000$ и каждый год менять автомобиль.
Главный секрет успеха братьев McDonalds.
К 1948 году, насладившись хорошим доходом, Мак и Дик решили не останавливаться на достигнутом и придумали совершенно новый, инновационный подход в целом к сфере питания. Задачи стояли две, как быстро приготовить и, как сократить столь большую очередь, состоящую еще на тот период времени из автомобилей.
Модернизация.
Братьям Макдональд пришлось модернизировать кухню, доработав старое и купив новое оборудование, переставив его для быстрого приготовления. Работники принимали участие в планирование, создавая максимальный прирост производительности, а штат официантов был полностью уволен. Меню пересмотрено таким образом, чтобы оставить там вкусную и быстрые еду для приготовления: напитки, сендвичи, картошка и т.д.
В итоге в первый год после нововведений, был большой спад по продажам, но успех пришел спустя год. Ажиотаж посетителей увеличился в разы к 1955 году, составив годовой доход в 350 000$, а чистая выручка на двоих составляла 100 000$.
Франчайзинг McDonalds — успех в мировом масштабе.
Мак и Дик были не сильны во франчайзинге, несмотря на некоторые их успешные продажи.
Основной успех пришел после подписания договора с Реем Кроком, который представлял интересы McDonalds в качестве лицензий (франшизы). На своем пути он встречал много неудач, что даже заложил дом, ради ресторана Макдональдс, но в итоге распространил бренд в масштабе страны, выкупив у братьев компанию за 2.7 миллионов долларов. Главный секрет Рея Крока — это настойчивость, а так же ряд новшеств в сфере франчайзинга, получая:
- Контроль над владельцами ресторанов.
- Контроль над владельцами компанией Макдональдс, а именно Мака и Дика.
- Прибыль со всех сторон, без вложений.
Читать подробнее историю успеха McDonalds.