Найти тему
ВУспех

История успеха McDonalds

Оглавление

Успех McDonalds состоял из двух вещей:

1. Грамотный подход и новшества братьев Макдональд в сфере быстрого питания.

2. Грамотный подход и новшества Рея Крока во франчайзинге.

Развитие бизнеса McDonalds.

Мак и Дик были простыми ребятами, организовавшие в 1932 году, ресторан быстрого питания под открытым небом. В те годы, активно развивался бизнес фастфуда на автомобильных стоянках, куда клиент мог подъехать на собственном автомобиле и отведать сэндвичи. Помещение было на столько маленькое, что едва там можно было готовить. Первоначальный капитал в новом для себя бизнесе взяли с прошлой деятельности, прокатов фильмов, а именно кинотеатр в квартире.

Первый в мире ресторан Mcdonalds.

Ограниченное меню, месторасположение и в целом набирающая популярность сфера деятельности, приносила существенный по их меркам доход, что в 1940 году, они смогли позволить себе открыть ресторан в Сан-Бернардино. Конструкция здания имела восьмиугольную форму, а площадь земли составляла 600 квадратных футов.

К 1945 году годовая выручка составила 200 000$, чистая прибыль на двоих 50 000$. Расширился круг общения, среди которых появились богачи, предприниматели, СМИ (редакторы газет), с многими они прекрасно проводили время в ресторанах или выезжая на игру в гольф. Смогли позволить купить один из элитных домов за 90 000$ и каждый год менять автомобиль.

Главный секрет успеха братьев McDonalds.

К 1948 году, насладившись хорошим доходом, Мак и Дик решили не останавливаться на достигнутом и придумали совершенно новый, инновационный подход в целом к сфере питания. Задачи стояли две, как быстро приготовить и, как сократить столь большую очередь, состоящую еще на тот период времени из автомобилей.

Мэк и Дик Макдональд
Мэк и Дик Макдональд

Модернизация.

Братьям Макдональд пришлось модернизировать кухню, доработав старое и купив новое оборудование, переставив его для быстрого приготовления. Работники принимали участие в планирование, создавая максимальный прирост производительности, а штат официантов был полностью уволен. Меню пересмотрено таким образом, чтобы оставить там вкусную и быстрые еду для приготовления: напитки, сендвичи, картошка и т.д.

В итоге в первый год после нововведений, был большой спад по продажам, но успех пришел спустя год. Ажиотаж посетителей увеличился в разы к 1955 году, составив годовой доход в 350 000$, а чистая выручка на двоих составляла 100 000$.

Франчайзинг McDonalds — успех в мировом масштабе.

-3

Мак и Дик были не сильны во франчайзинге, несмотря на некоторые их успешные продажи.

Основной успех пришел после подписания договора с Реем Кроком, который представлял интересы McDonalds в качестве лицензий (франшизы). На своем пути он встречал много неудач, что даже заложил дом, ради ресторана Макдональдс, но в итоге распространил бренд в масштабе страны, выкупив у братьев компанию за 2.7 миллионов долларов. Главный секрет Рея Крока — это настойчивость, а так же ряд новшеств в сфере франчайзинга, получая:

  • Контроль над владельцами ресторанов.
  • Контроль над владельцами компанией Макдональдс, а именно Мака и Дика.
  • Прибыль со всех сторон, без вложений.

Читать подробнее историю успеха McDonalds.