Найти в Дзене
Indexnews

Россия лишила Прибалтику белорусских и китайских грузов

Проводящие откровенно антироссийскую политику прибалтийские государства президент РФ Владимир Путин хочет лишить одного из основных источников дохода – транзита сырья и товаров. Недавно заключён первый контракт, который стал для Прибалтики неприятной неожиданностью.

Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал документ о транспортировке продукции через порты России. До конца 2017 года первые 72 тысячи тонн нефтепродуктов белорусского производства будут отгружены не через прибалтийские, а через российские порты.

Ранее Путин заявил, что переориентация не является политическим решением, просто Россия должна загружать собственные мощности, создавая на своей территории рабочие места, а не заботится об экономической выгоде других стран. Переориентирование потоков нефтепереработки на российские порты, было одним из условий возобновления поставок нефти на белорусские НПЗ в прежнем объеме.

Игорь Лященко, председатель «Белнефтехима», официально заявил, что соответствующий контракт подписан сторонами. По словам руководителя предприятия, перевалка белорусских нефтяных продуктов через российский порт Усть-Луга является взаимным интересом Москвы и Минска. Если первый опыт транспортировки окажется удачным, то уже в следующем году экспорт нефтепродуктов из НПЗ Беларуси через территорию РФ достигнет миллиона тонн.

Вчера пришла еще одна экономически-грустная для Прибалтики новость. Российская Федерация все активнее создает новые маршруты для направления грузопотока в обход территории «шпротных королевств». Запущен еще один обходной маршрут, предусматривающий перевалку грузов из Китая в страны Евросоюза. Опять мимо Прибалтики.

Российская компания ПАО «ТрансКонтейнер» заключила договора на транспортировку грузов в обход прибалтийских портов. В логистической цепочке для перевалки контейнеров задействована Финляндия, сообщил newinform. Первая партия груза уже отправлена из китайского Урумчи (расположен на железнодорожной трассе Пекин – Алматы). Перевалка китайских грузов будет осуществлена в финском порту Котка. Конечной точкой назначения первых 40-футовых контейнеров станет голландский порт Роттердам.

Порты прибалтийских стран были либо построены, либо серьезно модернизированы во времена Советского Союза для перевалки грузов. Но русофобская политика «шпротных тигров» заставила Россию строить новую портовую инфраструктуру на Северо-Западе страны. Сейчас пришло время загрузить эти порты работой.