Миф про заднюю передачу
Что будет если включить на скорости заднюю передачу? В некоторых фильмах показывают ситуации, когда на движущемся автомобиле отказывают тормоза, после чего водитель выжимает сцепление и включает заднюю передачу. После этого колеса начинают двигаться назад, что и приводит к остановке. Но на самом деле это сделать нереально. Любой опытный водитель скажет, что, независимо от того, движется автомобиль вперед либо назад, заднюю передачу на скорость включить невозможно. Это касается даже тех ситуаций, когда машина перемещается совсем медленно, к примеру, со скоростью идущего человека. В них включение задней передачи также полностью исключено.
Почему не получится включить заднюю передачу?
Итак, при трогании с места включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Машина при этом едет медленно. Водитель выжимает сцепление и пытается включить заднюю передачу. При этом слышится неприятный звук шестеренок, и ничего не происходит. Задняя передача может быть включена только при полной остановке автомобиля. После того, как это сделано, можно начинать двигаться назад. Но если при таком перемещении попытаться включить заднюю передачу, то снова послышится достаточно неприятный звук шестеренок.
Задняя передача не сможет быть включена, и это наглядно доказывает практический эксперимент. Любой автолюбитель, который попытается сделать это при движении, потерпит неудачу. Поэтому все, что показывают в фильмах, является неправдой.
Теоретические возможности
Теоретически включить заднюю передачу во время движения возможно. Это доступно в ситуации, когда водитель сильно разгоняет автомобиль по льду или снегу. Далее сцепление сильно нажимается в пол, чтобы колеса заблокировались. Если речь идет о переднем приводе, то передние колеса должны находиться в неподвижном положении и просто скользить. Это создает иллюзию того, что машина остановлена. Колеса остановлены, автомобиль скользит вперед, и в этот момент водитель как раз и может включить заднюю передачу. Главное - чтобы колеса при этом не крутились. Если это будет происходить, то никакого включения задней передачи не получится. Возможно это только тогда, когда машина по факту остановлена, но продолжает скользить по льду или снегу. При такой иллюзии движения включение задней передачи доступно.
Можно ли включить заднюю на коробке-автомат?
Даже если речь идет о коробке-автомат, то на движущемся автомобиле включить заднюю передачу (реверс) не получится. При движении можно только переключиться на "нейтралку". Это доступно даже без нажатия тормоза, простым нажатием на рычаг. Но если даже получится поставить рычаг в положении реверса, то ничего не произойдет. Машина как ехала, так и будет ехать.
Это происходит потому, что на АКПП переключение передач регулирует компьютер. Ему подается команда, что машина все еще движется вперед, поэтому ни о какой задней передаче не может быть и речи. Машина полностью исключает человеческий фактор. Чаще всего реверс включить при движении никак не получится, сделать это можно только при полной остановке авто.
Итак, что можно сказать о включении задней передаче на движущемся автомобиле? Это действительно является мифом, и создать подобную ситуацию невозможно. Утверждение касается как механической, так и автоматической коробки передач. Заднюю передачу можно включить только в том случае, если машина достигает немалого разгона, после чего водитель ее останавливает так, чтобы колеса скользили по дороге. Тогда создается иллюзия остановки, в результате чего включение задней передачи становится доступным.