Найти тему
РЕТРОФИЛ

"Зита и Гита" Хема Малини: и жизнь, и слезы, и любовь (ч.1)

В Индии Хему Малини уже более 40 лет считают своей иконой. Ее любят за роли солнечных девушек, преданных жен и любящих матерей. И за то, что в жизни она точно такая же. «За успехи, достижения и все самое лучшее, что происходило со мной, я должна благодарить свою маму, – говорит Хема Малини. – Именно она придала мне уверенности в себе».

Считается, что выбранное имя способно повлиять на судьбу человека. В случае с Хемой Малини это оказалось истинной правдой. Ее мама Джая Чакраварти, будучи беременной, мечтала о девочке. После сыновей Каннана и Джаганатхана женщина решила, что пришла пора родиться и дочке. Еще до появления малышки на свет Джая подобрала ей имя – Хема Малини. Так звали дочку друга их семьи – красивую девушку и прекрасную танцовщицу. Джая решила, что это имя подойдет ее девочке. Хема родилась 16 октября 1948 года в небольшом селении южного штата Тамил-Наду – там жила ее бабушка, мама Джаи, к которой женщина перебралась из Дели на время родов. Говорят, что красивые дети рождаются от красивой любви. Глядя на Хему Малини, понимаешь, что ее мама и папа, несомненно, любили друг друга.

Вскоре после рождения Хемы женщина с детьми вернулась в пригород родного Дели. Ее муж с утра до вечера работал в Министерстве труда и занятости, воспитание девочки он доверил жене. Джая старалась баловать дочку – покупала ей сладости и красивые наряды. Хема была избавлена и от необходимости вести домашнее хозяйство. «У нас была служанка, – рассказывает актриса. – А в ее выходной маме помогал папа. Я помню, как он мыл посуду. Даже матрасы с одной кровати на другую переносили братья, так что в этом смысле я была свободным человеком».

Хема росла пухленькой девочкой. Но в 6-летнем возрасте она перенесла жуткую дизентерию и сильно потеряла в весе. Она выглядела болезненной до тех пор, пока мама не отдала ее в танцевальную группу – постоянная физическая нагрузка вернула девочке здоровый румянец. Очевидно, что с помощью дочери Джая решила реализовать и собственные неудовлетворенные амбиции. Она следила за тем, чтобы девочка правильно держала спину и красиво ходила. После школы ей предоставлялся небольшой отдых, потом она ехала сначала на занятия музыкой, а затем – в танцевальный класс. Сидя в зале, Джая наблюдала, как ее ненаглядная Хема осваивает танцевальную технику. Утром и вечером, после пробуждения и перед сном, девочка должна была повторять выученные движения. Тяжелей всего ей давались танцы с бубенчиками на ногах – они ранили кожу и причиняли страшную боль. Но даже в такие минуты мама не позволяла ей останавливаться или, тем более, закончить уроки раньше времени. Джая всегда повторяла: «Чем сильнее боль, тем слаще вкус победы».

Из-за сильной загруженности Хеме не хватало времени даже на общение с ровесниками. У нее практически не было подруг, за исключением Нандитой Ахлавар, но с ней она сдружилась только потому, что их матери близко общались. «Мы с соседскими детьми были словно с разных планет, – говорит Хема Малини. – Мы не понимали друг друга. Мне было бы интересно пообщаться с ними, понять, что их интересует. Но мама была категорически против моего гуляния по улицам».

-2

Девочка очень скоро поняла истинность маминой фразы. Она стала постоянной участницей всевозможных танцевальных конкурсов и фестивалей, часто выступала перед важными чиновниками из министерства труда и занятости. О ней заговорили как о девочке, которая прекрасно танцует. Разумеется, это радовало и саму девочку, и ее маму. Танец был для Хемы не просто увлечением – другом, который помогал ей пережить радость, горе или тревогу. До сих пор актриса называет танцы своей самой большой любовью.

Именно танец открыл Хеме Малини дверь и в мир кино. Когда вышел первый фильм с ее участием, ей было всего 20 лет. Партнером девушки по фильму «Продавец мечты» стал сам Радж Капур. Собственно, в фильм Хема попала случайно. Его создатели искали претендентку на главную роль среди танцовщиц, поскольку профессиональные актрисы не обладали нужными качествами – например, им никак не давалась цыганская пластика. В итоге об этих поисках узнал продюсер Хемы Малини и предложил им свою подопечную. После первых же проб ее утвердили на роль.

Кинокарьера девушки могла стартовать еще четырьмя годами раньше. Но режиссер, в фильм которого пробовалась Хема, поставил ей диагноз: профнепригодность. И в дальнейшем ей пришлось пережить еще немало неприятных мгновений, связанных с весьма прохладными оценками критиков. Первое время ее называли очередной пустышкой с талантом танцовщицы. Чтобы убедить их в обратном, актриса стала подбирать серьезные роли, будь то безутешная вдова или отъявленная стерва, которая вызывает сочувствие, но никак не неприязнь. У Хемы Малини получалось удачно сочетать легкий жанр с драмой. И хотя отношение критиков к ней и потеплело, все равно это было не то, чего добивалась сама Хема. Все изменилось в 1972 году, когда на экраны вышла комедийная мелодрама «Зита и Гита». В ней актриса сыграла роль близняшек с разными характерами – скромницу и задиру. Причем это получилось у нее настолько правдоподобно, что советские зрители долгое время считали, что героинь играли актрисы-близнецы.

КБ за н�L�29��