Как вы относитесь к Ленину? Я его в детстве обожала. С трепетом держала в руках книжку со "сказками про Ленина". А знаете, что я запомнила с тех пор лучше всего? Общество чистых тарелок.
Дедушка Ленин, ты, бесспорно, был очень интересный и харизматичный дядя. Но как нам сейчас приходится отдуваться за те твои тарелки!
Буквально на днях я вдруг осознала, откуда у большей части моих соотечественников проблемы с лишним весом. То есть, конечно, я много раз слышала от других, что есть больше, чем нужно - это привычка военных лет. Но одно дело слышать и кивать с умным видом. А другое - вдруг увидеть всю картинку целиком.
Нам в детстве не разрешали оставлять еду на тарелках. Времена были давно не военные. И бабушка накладывала от души. А потом не разрешала не доедать. "Для кого я варила? А знаете, что ели блокадники?" Она, конечно, действовала от души. Она прекрасно помнила, как кому-то давно до нас есть было совсем нечего. И, конечно, она была не права. Невозможно накормить одних в счет голода других. Но никто ей не мог сказать. Да и не думал о том, что происходит неправильное.
Растущий организм. Все же были растущими организмами? Я была. Вот только организм не только рос. Он учился есть все, до чего мог дотянуться. Учился тому, что остановиться, - значит проиграть. Подвергнуть хозяина ситуации, схожей с блокадой. Хозяин боялся блокады, он любил бабушкины рассказы.
Нынешние дети не те. Они не ценят возможность есть досыта. Они воротят нос. Они не доедают. А мы начинаем тоном наших бабушек нравоучать, рассказывать о голодающих в Африке и тяготах наших предков. Вместо того, чтобы подумать.
Подумать о том, если в Африке кто-то болеет от голода, то это не причина нам самим болеть от переедания чтобы тем не обидно было. Подумать о том, что наши дети намного мудрее нас. Что их организм пытается регулировать количество поглощаемой пищи, принимая много, когда ему нужно много, и мало - когда нет такой потребности.
Нет, не нужно нам общества чистых тарелок. Нам нужно всей страной учиться не доедать. В идеале, конечно, класть в тарелку столько, сколько нужно. Но если не можем, то для начала хотя бы не доедать. Учиться выбрасывать еду. Лучше выбросить вкусную и дорогую пищу, чем запихать ее в себя, когда уже не лезет.
Да, мы все учили наизусть, как кто-то за нас сеял, потом жал, молотил и все такое. И что хлеб поэтому выбрасывать нельзя. Все, война прошла, в полях работают машины, а люди получают за свою работу хоть какие-то деньги. А мы, если уж купили лишнего, можем себе позволить выбросить, скормить уточкам. Но только не в себя! И не в детей. Пусть им будет проще быть стройными.
Оригинал тут: https://api-ano.livejournal.com/681231.html