- Быть уверенным в том, что знаете, чего хочет ваш клиент. Самое опасное убеждение. Если основатель не является истинным экспертом в своей области, он или она могут только строить свои предположения относительно аудитории. Чтобы добиться успехов как можно быстрее, вы должны превратить догадки в факты, выстроить и проверить гипотезы. И быстро менять стратегию, если та оказалась ошибочной.
- Быть уверенным в том, что знаете, какие фичи понравятся клиентам. Второе ошибочное предположение связано с первым. Учредители, полагая, что они знают своих клиентов, думают, что они знают, какие функции им нужны. Однако без прямого и постоянного контакта с клиентом неизвестно, будут ли новые продуктовые фичи их привлекать.
- Фокус на дате запуска. Традиционно, продажи, маркетинг, отдел разработки сосредоточены на неподвижной дате запуска. Главное для стартапа — вытекает из первых двух пунктов: понять аудиторию.
- Откладывать обучение, тесты и гипотезы на второй план. Стартапы должны постоянно работать в режиме поиска, когда они проверяют и доказывают каждую из своих первоначальных гипотез; нащупать свою бизнес-модель — приоритетная задача.
- Создать бизнес-план, который не допускает проб и ошибок.
6. Путать традиционные названия профессий с потребностями стартапа. Большинство стартапов занимают должности от уже созданных компаний. Но здесь главное понимать, что эти должности существуют в компании с устоявшейся бизнес-моделью.
7. Выполнение плана продаж и маркетинга. Измерение прогресса в отношении запуска продукта или плана доходов — это ложный прогресс, так как не имеет ничего общего с реальной обратной связью с клиентом, и изобилует предположениями, которые могут быть неправильными.
8. Преждевременное масштабирование.
9. Управление кризисом. Предположения в бизнес-плане — это просто ряд непроверенных гипотез. Когда приходят реальные результаты, умные стартапы сворачивают или меняют свою бизнес-модель на основе этих результатов. Это не кризис, это часть пути к успеху.