Найти тему
ТЕЛЕГРАМ

9 смертоносных грехов стартапа

  • Быть уверенным в том, что знаете, чего хочет ваш клиент. Самое опасное убеждение. Если основатель не является истинным экспертом в своей области, он или она могут только строить свои предположения относительно аудитории. Чтобы добиться успехов как можно быстрее, вы должны превратить догадки в факты, выстроить и проверить гипотезы. И быстро менять стратегию, если та оказалась ошибочной. 
  • Быть уверенным в том, что знаете, какие фичи понравятся клиентам. Второе ошибочное предположение связано с первым. Учредители, полагая, что они знают своих клиентов, думают, что они знают, какие функции им нужны. Однако без прямого и постоянного контакта с клиентом неизвестно, будут ли новые продуктовые фичи их привлекать.
  • Фокус на дате запуска. Традиционно, продажи, маркетинг, отдел разработки сосредоточены на неподвижной дате запуска. Главное для стартапа — вытекает из первых двух пунктов: понять аудиторию. 
  • Откладывать обучение, тесты и гипотезы на второй план. Стартапы должны постоянно работать в режиме поиска, когда они проверяют и доказывают каждую из своих первоначальных гипотез; нащупать свою бизнес-модель — приоритетная задача.
  • Создать бизнес-план, который не допускает проб и ошибок. 
 Image from Why Successful Startups Stumble at 40+ Employees
Image from Why Successful Startups Stumble at 40+ Employees

6. Путать традиционные названия профессий с потребностями стартапа. Большинство стартапов занимают должности от уже созданных компаний. Но здесь главное понимать, что эти должности существуют в компании с устоявшейся бизнес-моделью.

7. Выполнение плана продаж и маркетинга. Измерение прогресса в отношении запуска продукта или плана доходов — это ложный прогресс, так как не имеет ничего общего с реальной обратной связью с клиентом, и изобилует предположениями, которые могут быть неправильными.

8. Преждевременное масштабирование. 

9. Управление кризисом. Предположения в бизнес-плане — это просто ряд непроверенных гипотез. Когда приходят реальные результаты, умные стартапы сворачивают или меняют свою бизнес-модель на основе этих результатов. Это не кризис, это часть пути к успеху.