Обожаю «дьявола в деталях» — в наше время это важно. Будь ты тупым валенком, твоё древнее подсознание работает на тебя и всё запоминает, привязывается к «визуальным якорям» и шаблонам. Почему бы не заставить серое вещество случайного пользователя поработать на ваш бренд?
Подготовил Диджиталист
Что такое микробрендинг?
Ещё одна важная часть брендинга любой компании. Частные случаи воздействия на пользователя, набор практик для повышения запоминания бренда. Часто это графика или копирайт в небольших размерах и объёмах, но они не менее важны.
Для чего нужно?
Для запоминаемости и продвижения. Для сохранения целостности фирменного стиля, повышения лояльности к бренду и передачи ценностей компании там, где другие забывают это делать. Вам же лучше 😄
Какие бывают частные случаи?
1. Брендированная фавиконка
2. Брендированные адреса ключевых страниц
3. Дизайн обложек в социальных сетях
4. Именование быстрых ссылок в поисковой выдаче
5. Именование быстрых ссылок в боковом блоке в пабликах (социальные сети)
6. Дизайн заглушек к видео на YouTube и других видеоплатформах. Кликбэйт!
7. Брендовые хештеги
8. Статусы в соцсетях
9. Мемы и водяные знаки
10. Упрощённая версия логотипа. Иконографика
11. Кобрендинг. Консолидация стилей
12. Стилевые моменты
1 Брендированная фавиконка
Значок (иконка), отображаемый во вкладке браузера, имеет важность при визуальном поиске среди многих других вкладок, но не только…
К примеру, в Яндексе такая практика, что в поиске отображаются в том числе значки сайтов, так проще сканировать взглядом. И от того, как качественно изображён значок, зависит узнаваемость (и переходы по ссылке).
2 Брендированные адреса ключевых страниц
(!) Но только чтобы это не противоречило SEO (практикам продвижения сайта в поисковых машинах)
Короче говоря, если адрес читается максимально удобно, как предложение — это 👍
К примеру, если есть такая возможность — делать человеко-понятные адреса (http://… .ru/katalog, а не …/cat-id02354239/…). Таким образом пользователям разной возрастной категории проще запомнить адрес для распространения среди своих близких и т. д.
Ещё пример:
http://… .ru/brand/lenovo/smartfony/… (целых три человеко-понятных части)
Удивительно, но до сих пор встречается гора таких моментов… От части это из-за использования старых систем управления контентом (движок сайта и его правила именования), от части от использования не прогрессивных сотрудников ит-отдела.
Пример выше так же связан с введением системы Тегов в каталоге товаров, если у вас интернет-магазин чего угодно, и требуется отвести особое внимание быстрому поиску по интересам пользователя. Статья об этом
3 Дизайн обложек в социальных сетях
С обновлениями соцсетей приходит необходимость обновляться и нашим группам, пабликам… Многие компании и сервисы всё ещё используют старую модель «аватарки» для своей группы или паблика. В то время как другие пользуются заметным преимуществом обложек.
В чём дело? Есть аватарка группы/страницы, но в неё мало чего влезет, кроме логотипа.
На помощь придёт всё ещё новых для многих формат — обложка. На ней можно разместить любое растровое изображение…
И получить такой результат…
Но можно пойти дальше и разместить значимую информацию постоянного характера. Контактные данные или следующую важную встречу с информацией. Главное, не мельчить… Ведь обложку будут рассматривать по большей степени с мобильных устройств.
Также, следует учитывать ограничения — разные устройства по-разному кадрируют этот блок. И чтобы не обрезалось, нужное следует расположить ближе к центру.
Диджиталист подготовил шаблон для понимания — как будет выглядеть обложка в смартфонах и на десктопах. Соотношение сторон соответствует соцестям ВКонакте и Facebook, масштаб увеличен вдвое для предотвращения искажения качества картинки.
🖼️ Шаблоны для обложек ВКонтакте и Facebook
Посмотреть удачные примеры разных обложек можно здесь в Дзене / здесь на Medium
4 Именование быстрых ссылок в Поисковой выдаче
(!) В этом месте снова стоит консультироваться со специалистами по продвижению (SEO). Но вот какие мысли есть на этот счёт…
Когда это возможно, можно всё, что угодно — название акции, яркое словосочитание — главное понимать нужды посетителей сайта, чтобы угадать их «боли».
Этот момент тесно связан с каталогом товаров или разделами на вашем сайте (СМИ, блог, инфосайт).
5 Именование быстрых ссылок в боковом блоке в пабликах
(социальные сети)
ВКонтакте, к примеру, предоставляет возможность добавления быстрых ссылок в правой колонке страницы. Дополнительно можно добавлять эмодзи в названия ссылок для привлечения взгляда.
Пример с интернет-гипермаркетом КотоФото.
Таким образом можно уводить пользователя на свои внешние ресурсы или другие соцсети, потому что разный пользователь пользуется разными соцсетями.
Также очень важно заранее зашить подходящее квадратное изображение в тело той страницы, на которую ведёт ссылка, потому что её нужно будет подгрузить в аватарку ссылки. Иначе парсер покажет список из других не релевантных ссылке картинок.
Пример Ив Роше:
6 Дизайн заглушек к видео на YouTube и других видеоплатформах.
Кликбэйт!
Сначала про «кликбэйт» (clickbait). Такого мусора в плане обложек к видео просто уйма, авторы нарочно подгружают изображения, мало или вовсе не связанные с тематикой, представленной в самом ролике. Изображение часто с резко выраженным смыслом, что заставляет пользователя заинтересоваться и кликнуть, перейти на страницу ролика, а затем получить раздражение от не соответствия действительности.
Опасность ещё в том, что пользователь может продолжить смотреть такой ролик и таким образом накрутить зловредному каналу просмотров. Не делайте так.
Второй путь — готовить симпатичные обложки, отражающие всё таки смысл видео.
Мухлёж допусти́м только с добрыми намерениями. Пример с Wylsacom:
Остаётся следить за качеством отрисовки таких обложек и провести через них фирменный стиль компании, чтобы с лёту можно было определить — где ваша, повышаем узнаваемость и лояльность. Пример с КотоФото:
Пример минималистичного канала управления проектами от Яндекса показывает, что поддержание единого стиля не требует большой траты ресурсов дизайнера:
Как всегда важно не мельчить, чтобы пользователь смог бегло прочитать текст на картинке с мобильного устройства.
Особенные обложки хотя бы первых трёх товаров в социальных сетях.
Соответствие соотношениям сторон разных платформ для распространения контента (социальные сети, новостные сайты, купонаторы, системы агрегации контента).
Ассоциации бренда с определёнными Эмодзи. Использование стандартных наборов эмодзи или использование стиля эмодзи одной из популярных платформ для генерации своих кастомных значков, похожих на стандартные по стилю.
7 Брендовые хештеги
Давно известная история — завести несколько фирменных тегов для распространения в соцсетях с целью вовлечения пользователей в какой-либо ваш проект, путём фильтрации по тегу.
Брендированные названия файлов. В частности gif-изображений во ВКонтакте.
8 Статусы в соцсетях
Будь то адрес сайта, дескриптор (девиз компании, по-старому) или постоянная акция, чтобы привлечь в очередной раз внимание. Задействование эмодзи, прямо отражающих суть.
9 Мемы и водяные знаки
Использовать водяные знаки можно, без фанатизма, полупрозрачные, в тех местах, где их трудно подтереть.
10 Упрощённая версия логотипа. Иконографика
Упрощённая версия часто используется на малых форматах. Шапка сайта, стикер (в том числе в жизни),
11 Кобрендинг. Консолидация фирменных стилей двух брендов
(платформы для публикации контента и вашего бренда) Аккуратное использование нативного стиля Платформы для чистого дизайна среди графического «шума».
12 Стилевые моменты
Фирменный узор, фирменные цвета, продолжение дизайн-системы, целостность стиля.
Если вам нравится материал, подпишитесь, чтобы не пропускать новые заметки.