В очередной раз столкнувшись в работе с фразой заказчика "Нам нужен сайт!" и потратив достаточно много времени на выяснение причин, побудивших такое желание и ожиданий, рисующих непременно радостные картины воплощения пожеланий, я решил написать цикл статей о сайтах.
ЧАСТЬ 1. Вводная
Термины, которыми я буду оперировать цикле статей:
Сайт – совокупность логически связанных между собой веб-страниц, доступных для просмотра пользователям Интернет с помощью браузера по протоколам http или https по ссылке (url)
Веб-разработка – процесс создания веб-сайта. Основными этапами создания сайта являются: проектирование, дизайн, верстка, программирование, наполнение
Целевые посетители – посетители, заинтересованные в получении информации / товаров / услуг, представленных на сайте
Продвижение сайта – комплекс мер по привлечению целевых посетителей на сайт
SEO – Поисковая оптимизация определенных страниц сайта с целью обеспечения релевантности для целевой аудитории, переходящей из поисковых систем за счет подготовки текстов под целевых запросы
SMO – комплекс мер по качественному улучшению наполнения сайта в плане полезности контента для целевой аудитории, упрощения добавления материалов сайта в соцсети, формирования вирусного эффекта
SMM — создание лояльной аудитории в социальных сетях, форумах, отраслевых площадках, благодаря публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями
SERM – управление репутацией компании в Интернет. Входит в SMM
Контент-маркетинг — привлечение пользователей за счёт публикации полезного контента. Это тот контент, который решает проблему читателя
Контекстная реклама (SEA) — показ рекламных объявлений пользователям, заинтересованным в них в данный момент
Медийная реклама — показ рекламных баннеров на других сайтах Интернет, подключенных к рекламной сети
Отраслевые и прайс-агрегаторы — представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний
Таргетированная реклама – настройки контекстной и медийной рекламы, позволяющие показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя
Партнерские программы – взаимовыгодный обмен между сайтами на паритетных и добровольных началах
Email-маркетинг — полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие
Во второй части цикла статей "Нам нужен сайт! С чего начать?" я сделаю обзор типов сайтов и их назначение.