Дело совсем не в отношении к жителям столицы. Просто, когда за москвичами наблюдаешь, невольно приходишь к выводу - есть у них свои характерные "ужимки и прыжки". Точно так же, как, например, и у нас они есть. Или ещё у кого. Хоть у жителей острова Таити. А, когда эти наблюдения накапливаются, то ими хочется поделиться. Ну я и делюсь, так сказать.
Одно из наблюдений касается того, как жители города Москва, время от времени приезжая в деревню, топят здесь печки в своих "виллах". Для меня это просто праздник индейского потлача какой-то, когда американские аборигены просто так сжигали своё имущество. Что-то есть у москвичей от тех индейцев. Ведь они умудряются за свои зимние набеги, во время выходных и праздников, спалить столько же дров, сколько и я сжигаю за всю зиму, протапливая избу каждодневно, а иногда и не раз в сутки.
Как же так, почему это происходит? Моё заключение таково - от необразованности и от "нетерпежу". Сейчас всё поясню. Ну вот представим себе - ехал москвич несколько часов, приезжает, заходит в промёрзшую избу. Первым делом суёт в топку дрова, поджигает их. Они сгорают, он ещё подкидывает, потом ещё и ещё. Пока в помещении не достигнется комфортная температура. Чтобы можно было в трусах ходить.
Так в чём же ошибка здесь? А вот в том, что печь тепло отдаёт не сразу. Это понимают все, кто в школе физику изучал. Наверное, в московских школах её не преподают почему-то. А зря! Рачительный хозяин и опытный истопник протопит некоторое время, дождётся углей, пока не исчезнут голубые всполохи пламени и задвинет заслонку. Чуть погодя, спустя час-два, пойдёт по дому нужное тепло. При том тот, который сделал всё иначе и закрыл печку, раскалив её до хождения в трусах, скоро будет желать уже и трусы снять. Такая в хоромах установится жара.
И в этот момент москвич открывает двери и форточки. Ибо чисто сауна вышла. Почему бы и улицу теперь не погреть, так сказать? А каково при этом изнасилованной печурке? Кирпичи на самом деле в ней отнюдь не вечные.
Но это ещё что! Когда речь идёт о печах-голландках, все не так страшно. А ведь у нас в некоторых избах сохранились ещё и русские печи. С ними у москвичей вообще одно сплошное Ватерлоо или даже ватерклозет какой-то. Кстати, местные русские печи относительно уникальны. Они глинобитные, с деревянным каркасом и лишь только под выложен огнеупорным кирпичом.
Под - горизонтальная поверхность в печи, в печной топке, на которую кладется топливо. Толковый словарь Ушакова.
Целая махина, танк! А теперь представляете, сколько надо дров спалить, что бы этот танк разогреть до хождения вокруг него в трусах?
И вот - пожалте случай. Приехала в одну из недавних зим молодая парочка миловаться. Им хочется скорее африканской жары, они русскую печь дровами кормят-кормят, а теплее не становится. Кстати, когда они только приехали, то я заглянул к ним, конечно, увидев свет в окнах. Ну, чтобы проверить - не чужие ли в избу пробрались. Смотрю - сидят двое в своих модных тулупчиках на диване и ждут налаживания работы деревенского климат-контроля. Дождались, однако!
Через несколько часов выскакивают на улицу, из открытой двери дым валит. Они трясут копчёными чреслами, переживают. Но всё быстро потушили, слава Богу. Оказывается, угли прожгли у печи под и упали вниз. А там подпол, всё начало тлеть, дымить.
Так что имейте в виду - что бы умудриться прожечь русскую печку - это москвичи очень даже могут. Является ли это их достоинством или их недостатком? Я так думаю, что пусть это будет особенностью. Лишь бы всё заканчивалось всегда хорошо, как и на тот раз.
На этом всё! Ставьте палец вверх и спасибо за внимание!