Найти тему
Гаражный вестник

Мотоцикл с двигателем Subaru WRX Twin Turbo

В мире кастомайзинга мало более сложных задач, чем подружить мотоцикл и двигатель автомобиля. Они тяжелы и сосредоточены на крутящем моменте, и вставить его в раму мотоцикла — задача нетривиальная.

Но что, двигатель машины — отправная точка, а все остальное вы построите вокруг него? Это то, что сделал новозеландец Марсель ван Хойдонк (Marcel van Hooijdonk), чтобы создать этот невероятный «Madboxer».

-2

На создание Madboxer ушло более пяти лет. Марсель занимается производством инструмента, и под рукой у него всегда целый арсенал. Поэтому, когда друг отправил ему мейл с бросающей вызов фотографией, он ухватился за возможность применить свои навыки в чем-то совершенно новом.

«Все началось с идеи моего приятеля-австралийца, Гарри, который отправил мне фантазию художника на тему концепта мотоцикла Subaru - с комментарием «Кое-что для тебя, чтобы поразвлекаться в сарае, приятель» — вспоминает Марсель.

-3

Очевидно, что двигатель автомобиля был основой проекта, и у Марселя было несколько вариантов выбора. Наиболее доступный в Новой Зеландии — из долговечной серии EJ, от 1,5 до 2,5 литров, которую можно найти в большинстве субарей после 1989 года.

Марсель проигнорировал попсовый 2-литровый, и вместо этого раздобыл EJ25 с турбонаддувом от WRX второго поколения.

-4

Перед окончательным погружением в проект, Марсель проверил, возможно ли в принципе воплотить Madboxer в реальность.

«У меня был блок двигателя, какие-то железки и пара колес. Под пивко я примерно собрал их в кучу и отступил на пару шагов», — говорит он. После того, как все было рассмотрено и составлен мысленный план действий, решение было принято. «Да, это реально».

-5

Теперь Марсель должен был заложить фундамент для своего проекта, а это означало долгие посиделки у монитора. Как большинство серьезных билдеров, он начал с компьютера, собрал чертеж в CAD'e и получил разрешение от регулирующего органа, который занимается всеми нестандартными ТС в Новой Зеландии — Технической ассоциации малогабартиных транспортных средств (LVVTA).

«Как только я расставил блок двигателя и колеса по месту, я начал работать в AutoCAD, продумывая поворотный кулак, ступицы, все тяги и оба маятника», — говорит он. Чертежи были также использованы для производства некоторых частей на программируемых фрезерном и токарном станках с ЧПУ.

-6

Однако это была не простая работа, и он предпринял несколько попыток, пока все не встало как надо. Марселю также пришлось разработать систему рулевого управления, которая была одобрена сертификационной комиссией.

Байк медленно обретал форму, с топливным баком от Kawasaki, колесами из TradeMe, местного аналога eBay, и меньших твин-турбо от Subaru Legacy, заменивших большую улитку WRX.

-7

В итоге двигатель работает очень плавно, хотя у него нет маховика как такового. Марсель использовал модифицированный японский 2-скоростной автомат и цепной привод для передачи момента на заднее колесо.

Как и на других «автоматических» мотоциклах, лапки КПП на подножке тут нет — просто кнопка на руле. Тормоза — как у скутера, с рычагом на руле, механизмы — от Buell.

-8

После всех инженерных работ было бы позором, если бы Madboxer стал «королевой трейлера». Но, к счастью, Марсель заборол сертификацию LVVTA.

«Возможность ездить на нем была целью с самого начала», — объясняет Марсель. «Так что это повлияло на окончательный дизайн. Система здесь, в Новой Зеландии, не так уж плоха. Вы отправляете чертежи, и комиссия рассматривает его. Как только они одобрены, вы можете приступать, но с проверками по ходу работ».

-9

«Если вы что-то хотите изменить, приходится это заново утверждать. Время от времени это бесит, но теперь он готов, и 100 % легален. Я должен сказать, что это было не так уж и сложно».

Madboxer - вещь странной красоты. С массой в 313,5 кг, он тяжелый по стандартам мотоциклов, но, благодаря оппозитному двигателю, большая часть веса байка смещена вниз. А крутящий момент, о котором большинство мотоциклов может только мечтать, позволяет Madboxer просто лететь по дороге. И это именно то, чего Марсель добивался.

-10

Перевод текста Mathieu Day-Gillett (Bike Rider Magazine)
Фото — Lindsay Gibb