КАК УБЕРЕЧЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ОТ КВАРТИРНЫХ МОШЕННИКОВ
Квартирный вопрос испортил не только москвичей. Дорогие родственники, отцы и дети, братья и сестры, а тем более седьмая вода на киселе вдруг теряет родственные чувства, как только дело касается дележа наследства.
Всем известно о черных риелторах, отнимающих жилье у стариков. Мошенники находят одиноких, пожилых, страдающих старческими недугами (часто - со склонностью к выпивке) людей по базам собеса, поликлиник, неврологических диспансеров, и далее манипулируя их слабостями и страхами, фабрикуют необходимые документы. Для предотвращения подобных махинаций юристы советуют подавать в Росреестр заявление о запрете регистрационных действий без личного присутствия.
Однако, существует и обратная практика, и она никак не ограничивается единичными случаями. Бывает, что после смерти пожилого человека, оставившего свое имущество тому, кто оказывал помощь последние годы жизни, ухаживал и заботился, объявляются ближайшие наследники и со всей фантазией начинают ставить сделку под сомнение, пытаясь признать подписи поддельными, либо доказать недееспособное состояние своего родителя на момент подписания документа. Понятное дело, случаев с мошенничеством просто завались, но если почивший прожил с гражданской супругой долгие годы (или даже десятилетия) и есть свидетельства соседей, медицинских работников, и прочие доказательства совместного проживания - то насколько нелепо выглядят объяснения своего невнимания прямыми наследниками, звонившими родителю раз в год по праздникам, нежеланием контактировать с "этой особой, этой мошенницей". По всей видимости "родственнички" рассчитывают на особое отношение суда на фоне многочисленных дел с настоящими мошенниками. Возможно их оправдывает вера в то, что новый правообладатель квартиры действительно имел злодейский умысел, хотя навряд ли они честны сами перед собой.
Экспертиза может поставить точки над "i", может установить подлинность или подделку, а также физическое или психическое состояние подписывающего - было ли оно отлично от обычного его состояния - но это поможет только в случае, если подписывающий не находился в состоянии ошибочного отношения к подписываемому документу. Также если у подписанта имеются психические расстройства, которые могут свидетельствовать о его невменяемости в этот момент, то они обязательно отразятся в рукописном тексте.
Пожалуй, единственный выход и спасение от любых нечистоплотных действий - это реальное внимание к нашим старикам. Мошенники сторонятся людей, окруженных участием и заботой. А если мы их бросили и навещаем или звоним только по праздникам - откуда может взяться моральное право претендовать на оставленные квадратные метры? А наши дети не также с нами поступят в нашей старости?
Не хотел заниматься воспитанием Владимир Иванов, эксперт криминалистического бюро КОЛЬЧУГА. Буду рад общению с Вами и любым вопросам в vk.