Есть у меня одна отличная история о поездке на поезде из студенческой юности.
Про ночь, ментов, разборки, незаконный проезд в товарном составе, море адреналина и все такое. Дело было в далеком 2000, и мы добирались в Китай.
Автостопом вообще-то. Но на границе Кемеровской области машины кончились. Совсем. Постояв полдня на шоссе, мы загрустили и отправились на железную дорогу. Вот только пошли не в кассу за билетом, а спрятались в кустах и стали присматриваться, в какой бы состав влезть, чтобы продолжить путешествие.
Выбрали себе открытый сверху вагон (в таких уголь, наверное, возят), подождали темноты и побежали к составу. Вот только залезть не успели. Вернее, успели, но тут же услышали дикие крики и стук по борту вагона. Нас заметили.
Орали снаружи страшно, мы думали, что будет нам сейчас очень и очень грустно. Но оказалось, мужики просто жутко перепугались, потому что прямо над вагоном идут провода под напряжением, и если бы мы их случайно задели, им бы пришлось разбираться с нашими трупами. С трупами мужики разбираться не хотели.
В общем, выписали нам штраф рублей по десять и отпустили.
Мы же опять засели в кусты и через пару часов, когда один из составов тронулся, запрыгнули уже на ходу на открытую площадку в задней части вагона. Ехали до утра, замерзли страшно, но никто нас больше не поймал.
Это, конечно, опыт достаточно не массовый. Но и другие воспоминания о поездах юности не вызывают ассоциаций типа "комфорт". Вспоминается страшная жара, либо не открывающиеся, либо не закрывающиеся окна, вонь из сортира, постоянно хлопающая дверь в тамбур, боль в спине от того, что и лечь негде, и сидеть целый день неудобно, злобные проводницы.
А какая очаровательная мышь ползала по моей юбке в поисках еды по пути из Новосибирска в Москву!
В общем, я всегда искренне ненавидела железнодорожный транспорт, не видя в нем никакой романтики.
Повзрослев, я много лет передвигалась на собственной машине или самолетом.
А в этом году довелось опять оказаться в поезде. По дороге в Белгород на городской фестиваль БелМелФест.
Причем туда мы ехали в сидячем вагоне РЖД, а обратно – в купейном вагоне ТКС.
Сказать, что я была поражена, значит не сказать ничего. Наверное, эволюция шла постепенно и незаметно. Но для меня все свершилось в момент. Внезапно российские поезда стали совершенно пригодным для передвижения транспортом.
Итак, сидячий вагон РЖД.
В него хочется зайти, приятно сесть и не противно провести 7 часов. Да, это достаточно долго. И тем не менее совершенно переносимо.
В нем ездят хорошо одетые вежливые люди с аккуратными чемоданами. Нет, это совсем не электричка.
- Кресла очень удобные, откидывающиеся и как-то хорошо продуманные. В общем, на них вполне можно спать. Проверено.
- Откидывающиеся столики. Чистые (!!!!!) кармашки для вещей на спинках впереди стоящих кресел.
- Отлично закрывающиеся шторки (хоть поспать, хоть фотографии обработать на компьютере).
- По розетке под каждым сиденьем! Ура! Победа! Будущее за нами! Я на полном серьезе, это безумно порадовало.
- Автоматические межвагонные двери – жмешь на кнопку, дверь отъезжает. Вожможность путешествовать в инвалидном кресле.
- Очень приятный вагон-ресторан.
Чай 30 рублей, завтрак тоже стоит вменяемо, прочие блюда дороговаты на мой взгляд. Но поезд.
Радость!
- В каждом вагоне – свой мини-маркет.
- Чай-кофе носят. В классических стаканах с подстаканниками, как в детстве.
- Санузел. Вспоминая детство, скажу, что отличный.
- Есть даже телевизор. Правда, показывали по нему какой-то депрессивный отечественный сериал.
В подлокотниках – вход для наушников. Видимо, кино можно смотреть со звуком.
Жаль только мобильный интернет на железной дороге не ловит от слова совсем. Только пока поезд стоит на станции.
Дорога домой: купейный вагон ТКС.
ТКС (ЗАО «ТрансКлассСервис») – российская железнодорожная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в фирменных вагонах повышенного уровня комфортности в поездах дальнего следования. Это самый крупный частный перевозчик. Компания работает с 2006 года. У них нет собственных составов, вагоны цепляются к поездам РЖД. Снаружи вагоны РЖД и ТКС отличаются друг от друга.
- Первое и самое важное лично для меня – это мягкие вставки под спину. То есть в этом вагоне можно комфортно сидеть.
- Розетки – обязательно.
- Телевизор.
- Стаканы – вода – ужин входит в стоимость (картофельная запеканка весьма съедобна).
- Четыре сейфа (по количеству пассажиров).
- Кровати уже застелены, подушки мягкие, выспалась я отлично.
- Тапочки и зубная щетка-паста.
- В вагоне – кулер.
- К оплате принимают карты. Предлагают всякие закуски, но при включенном ужине я даже не знаю, зачем.
Кстати, ужин можно съесть и утром, если вы не едите по вечерам, но зато жить не можете без завтрака.
- В санузле - беде и освежитель воздуха.
Еще мы попросили проводить нас в вагон СВ. Тут целых два телевизора.
- И, между прочим, это единственный вагон, где уже работает бесплатный вай-фай. И вроде как обещают, что скоро и в других вагонах ТКС будет. Это, конечно, - просто гигантский шаг вперед в нашем мире цифрового общения.
Вот такие нынче поезда. Признавайтесь, для вас это все – очевидно, да? Только я одна – летающий динозавр, не заметивший наступления будущего?