Эта деревня стоит в лесах Амазонки на территории Эквадора, в национальном парке Ясуни. На днях я поболтал с Александром Федоровым, который вернулся из тех мест и привез снимки. Компании стали добывать здесь нефть еще с 1930-х годов, они же соорудили единственную дорогу в парке. Дорога начинается в городе Сан Фрациско де Орельяна, уходит вглубь парка Ясуни, ну и там обрывается в зоне, где до сих пор живут неконтактные и опасные племена.
"Даже сегодня джунгли парка Ясуни считаются опасным местом для путешествий. Неконтактные племена дают о себе знать, расставляя на тропах скрещенные копья. Так они ограничивают свою территорию, размер которой, кхм, до конца неясен. Люди встречали их в разных концах сельвы. Интересный парадокс в том, что несмотря на межклановые войны, внутри своей общины ваорани сохранили очень теплые и дружеские отношения. Объяснение такое: вокруг ваорани – богатые едой джунгли, они всю свою историю жили в достатке. Поэтому имели возможность относиться друг к другу по доброму, а не бороться за выживание. Этим они, сильно отличаются от общин других индейцев (вроде яномами или пираха), которые принципиально не помогают своим же жителям деревни, считают так — тем, кто не может справиться с голодом или болезнью, лучше умереть".
"Справа на фото вверху – Пенти, вождь ваорани. В руках у второго индейца — трубка, из нее стреляют стрелами, которые отравлены ядом кураре. Это оружие, которым ваорани пользуются до сих пор. Жестокость у них, видимо, в крови, ну на уровне генов. Например, буквально четыре года назад тароменани (тоже из народа ваорани) пришли на свадьбу в общину ярентаро и убили жениха и невесту. Месть последовала мгновенно: люди ярентаро нагнали убийц и перебили около двадцати мужчин противника, добрались до их деревни. Там они наткнулись на двух девочек по имени Конта и Дабока, увели к себе, как трофей. Конта до сих пор живет в общине ваорани в Бамено, мы ее там видели."