Сегодня все сообщества, зарегистрированные в бирже постов, перешли на работу с Маркет-платформой, новой системой для размещения рекламных записей Маркет-платформой.
Реклама является основным источником дохода сообществ ВКонтакте, и в работе с ней нельзя игнорировать актуальные тенденции рекламного рынка. Следующие обновления стали доступны сегодня.
Автоматизация рекламных размещений
ВКонтакте изучили публиковавшуюся в 2017 году рекламу и выделили причины потерь рекламных денег в бирже постов. Сложный процесс запуска — это основная из них. Рекламодатель тратит несоизмеримое с результатом количество времени и сил при отправке заявок, а также на переговоры с каждым сообществом.
Администрация социальной сети представила Маркет-платформу — новую рекламную систему от ВКонтакте для размещения рекламных записей, которая придет на смену бирже постов. В Маркет-платформе больше не понадобятся никакие согласования с рекламодателями, не станет потерянных и пропущенных заявок: записи автоматически ставятся в очередь на публикацию, если сообщество активно в системе, и в нем есть свободные рекламные слоты.
Работа с новой площадкой в тестовом режиме уже началась, а с нового года она заработает полноценно.
Контент-маркетинг
Недавно ВКонтакте представили нам нативные интеграции. Это максимально контекстный вид рекламы, который дает возможность брендам рассказывать о себе в ненавязчивой, естественной манере. Качественная нативная реклама не вызывает отрицательных эмоций у аудитории, что позволяет вам увеличивать заработок, сохраняя лояльность своих подписчиков.
Был выпущен каталог нативных интеграций — приложение, в котором вы можете разместить информацию о рекламе в своих сообществах. Перечислите ключевые преимущества, укажите доступные нативные форматы и цены, приложите успешные примеры реализованных проектов.
Рекламодатели найдут в едином каталоге сообществ ваше предложение и смогут связаться с вами напрямую для обсуждения деталей и заказа размещения. Попасть в этот список можно с 25 декабря, заполнив анкету через специальное приложение в группе "Администрирование сообществ ВКонтакте".
В новой платформе прием заявок осуществляется в автоматическом режиме. Привлекайте больше рекламодателей, устанавливая конкурентноспособные цены и точную тематику для сообщества.
Если у вас активна рекламная сеть, Маркет-платформа будет учитывать это при подсчете количества свободных рекламных слотов на день заказа рекламодателем размещения.
По-прежнему сохраняется лимит в пять рекламных слотов в день, из которых не менее двух должно быть из Маркет-платформы. Вы можете с помощью отложенных записей регулировать доступное системе время для размещения на конкретные даты.
Также, ВКонтакте ответили на часто задаваемые вопросы.
Что мне нужно сделать, чтобы перейти на Маркет-платформу?
Ничего, переход произойдет автоматически, если сообществу была доступна биржа рекламы. Требования прежнее — сообщество должно быть создано не менее одного месяца назад, а его среднемесячный общий дневной охват быть более 20000 человек.
Что произойдет с теми заявками, которые я принял до 25 декабря?
Они останутся в списке принятых и будут размещены в обычном порядке.
Как вы определяете, сколько в сообществе есть свободных рекламных слотов в каждый день?
На основе данных об активности рекламной сети, имеющихся уже принятых заявок на размещение рекламных записей через Маркет-платформу, а также отложенных записей с меткой «Это реклама».
У меня активны и рекламная сеть, и Маркет-платформа. Как именно будут распределяться приоритеты при получении заявок из Маркет-платформы?
Если сеть включена и активна, и на день публикации нет стоящих в очереди рекламных постов, Маркет-платформа будет считать, что ей доступен один рекламный слот. Если сеть включена и активна, и на день публикации уже стоит рекламный пост, Маркет-платформа будет считать, что свободных слотов нет. Например, в сообществе активна рекламная сеть:
Пример 1. Рекламодатель осуществляет подбор сообществ на диапазон времени 26.12 17:00 - 26.12 19:00. На 26.12 у вас уже создана одна запись в отложенных с меткой реклама. Ваше сообщество не будет появляться в подобранных Маркет-платформой списках, как предлагаемое для отправки заявки на размещение.
Пример 2. Рекламодатель осуществляет подбор сообществ на диапазон времени 26.12 17:00 - 26.12 19:00. На 26.12 у вас уже есть ожидающая публикации заявка с Маркет-платформы на 26.12. Ваше сообщество не будет появляться в подобранных Маркет-платформой списках, как предлагаемое для отправки заявки на размещение.
Пример 3. Рекламодатель осуществляет подбор сообществ на диапазон времени 26.12 17:00 - 26.12 19:00. На 26.12 у вас уже есть одна ожидающая публикации заявка с Маркет-платформы на 26.12 и одна отложенная запись с меткой реклама. Ваше сообщество не будет появляться в подобранных Маркет-платформой списках, как предлагаемое для отправки заявки на размещение.
Обязательна ли метка "Это реклама" для той рекламы, что я размещаю напрямую?
Если в сообществе активна рекламная сеть, метка обязательна согласно Правилам сайта.
Если рекламная сеть неактивна, то метку "Это реклама" ставить необязательно. Однако, в таком случае Маркет-платформа не сможет определять, сколько рекламных слотов из лимита пять в сутки у вас осталось. Вам придется самостоятельно считать оставшийся лимит "в уме". Поэтому мы рекомендуем всегда проставлять метку к прямой рекламе.
Например, в какой-то день вы планируете выпустить три рекламы напрямую. Затем вам ставятся в очередь на публикацию три заявки, или более, на размещение из Маркет-платформе. Чтобы не нарушить правила по количеству рекламных слотов в сутки, вам необходимо самостоятельно вовремя обнаружить, что лимит будет превыше, и отказаться от одной записи напрямую и/или от записи из Маркет-платформы.
Как я узнаю, что у меня появилась новая принятая заявка от Маркет-платформы?
Настройте в разделе "Монетизация" получение уведомлений удобным для вас способов. При появлении новых заявок вы будете получать сообщение.
Я размещаю рекламу напрямую всегда в одни и те же промежутки времени. Как об этом узнает Маркет-платформа?
Вы можете создавать отложенные записи на нужное время. В таком случае заявка от Маркет-платформы в это время не сможет быть принята.
Какие есть ограничения у Маркет-платформы для выбора времени публикации?
Заявка из Маркет-платформы может установиться не менее, чем
- через 2 часа после планового выхода другой рекламной записи из Маркет-платформы;
- через 1 час после планового выхода записи с меткой "Это реклама";
- через 15 минут после планового выхода записи без метки "Это реклама".
Я не хочу размещать рекламу от определенных рекламодателей. Как об этом узнает Маркет-платформа?
В 2018 году вам станет доступна возможность добавлять определенные сайты, сообщества, а также тематики рекламодателей в черный список. Заявки с такими объектами рекламирования не будут приниматься к размещению в вашем сообществе. С момента выхода черного списка ограничение на количество отмен заявок составит 10 в месяц.
Могу ли я отменить автоматически принятую Маркет-платформой заявку?
Вы можете подать заявку на отмену публикации, указав причину. Модераторы ВКонтакте моментально ее рассмотрят и проведут отмену.
Где я смогу посмотреть статистику размещенных через Биржу постов записей?
Информация по ним будет доступна в Маркет-платформе в общем списке заявок.
Как рекламодатели смогу найти именно мое сообщество для заказа рекламы?
Вы можете добавить информацию о себе в приложении для нативных интеграций. Тогда сообщество будет доступно в каталоге для рекламодателей. Также они по-прежнему смогут заказать у вас размещение рекламы напрямую.
Как будут проходить взаиморасчеты по нативным интеграциям?
Рекламодатели будут заказывать у вас размещения и оплачивать по прямой договоренности с вами.