В это году побывала на ледоколе "Красин" в Санкт-Петербурге.
1917 год 31 марта на недавно спущенном на воду ледоколе (тогда еще) «Святогор» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире.
И выглядел он так.
В этом году ему уже исполнилось сто лет. Сто лет и он на ходу.
Однако, ледовая карьера ледокола началась не просто.
1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было закрыть кингстоны и откачать воду, чтобы поднять судно...
История на гласит:
Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Официальной целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года они ушли, уведя с собой ледокол.
В декабре 1921 года советское правительство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить часть от общей цены в размере 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.
В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.
Ледокол работает на Балтике с портом приписки - Ленинград.
А в 1928 году о ледоколе заговорил весь мир! Все газеты и выпуски новостей следили за Красиным и его спасательной операцией.
На организацию экспедиции с набором экипажа, загрузкой угля и подготовкой судна ушло всего четыре дня. "Так могут собираться только большевики или сумасшедшие", - писал запад.
Но медлить было нельзя.
При возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
«Италия» вылетела ранним утром 23 мая в направлении Северного полюса, которого дирижабль достиг примерно в полночь. С дирижабля были сброшены крест и флаг, после чего «Италия» повернула обратно.
Обратный путь проходил в условиях сильного встречного ветра и сильного обледенения.
Утром дирижабль ударился о лёд кормовой моторной гондолой, а затем, когда мотогондола оторвалась и корма дирижабля взмыла вверх, — гондолой управления. Около 50 метров её тащило по снегу, пока не оторвало от воздушного корабля. Неуправляемый дирижабль, в котором находились шесть человек и бо́льшая часть снаряжения, продовольствия и оборудования, ветром унесло на восток"
Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни.
Спасать экспедицию кинулся весь мир.
Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.
А на обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.
Во время Великой Отечественной ледокол водил караваны по Арктике, а В 1950-х после капитального ремонта и модернизации стал — дизель-электрическим ледоколом.
В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, потом был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию и работал до девяностых.
Уютная компания;) И конечно же, бортикина столе, чтобы посуда не улетала.
Каюта капитана
1992 - включен в список исторических памятников
1995 - на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция
2002 - принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)
2004 - стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
2014 - проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте
Сейчас работает как музей. Официальный сайт
Кстати, подлодку видите?:)
Экскурсоводы говорят, что ледокол полностью на ходу и до сих пор может выйти в море
Красин много раз участвовал в спасательных операциях, даже в очень маленьких, но важных.
Однажды в городской черте, у борта на льдине увидели беспомощного котенка.
Конечно, его взяли на борт и он жил вместе с командой до начала работ в доке.
Теперь, счастливчик по имени Кузя живет дома у одного из членов экипажа.
Еще раз повторюсь, что увидеть ледокол и сходить на экскурсию можно в Питере. Спасибо экипажу и персоналу ледокола за гостеприимство!
А я надеюсь, что в будущем году моя традиция продолжится на борту ледокола идущего через льды;)
Чтобы не пропустит продолжение подписывайтесь на мой канал
А в других сетях приключения идут он-лайн;)
самое интересное
https://windtravel.livejournal.com
https://www.instagram.com/maria_nelasova/