Сказка для девочек и родителей
В одной очень милой семье родилась девочка. Чистая, как листочек белой бумаги. С рождения ее оберегали, боялись, что она испачкается и перестанет быть такой белой и привлекательной. Родители хотели на этом листочке оставить только самые важные записи. И исключительно аккуратным почерком.
Записи с самого раннего детства тщательно отбирались. Семейный совет решал, что должна знать девочка-листочек, а какие слова запрещены. И белый лист покрылся Самыми Важными Записями. С точки зрения Мамы и Папы. Тщательно выверенный список Можно и Нельзя красовался на белом листе.
А потом у бабушки листочек случайно обжегся. Самым краешком. Стал на уголке не белым, а коричневым. И пропали всего-то несколько наказов. Сначала было больно. А потом боль успокоилась. Без потерянных инструкций девочке-листочку стало страшнее жить на свете. Чуть-чуть страшнее. Но возможно. И листочек подумал, что не всё, что на нём написано абсолютная правда. И стал пробовать жить. Нарушать инструкции. Ему показалось, что настоящая жизнь там, где она не совпадает с написанным.
Пробы жизни были не всегда удачными. Например, однажды листочек попал в водоворот событий и промок. От переживаний новых ощущений захватывало дух. Девочка-листочек обрадовалась воде. Она ныряла в глубь с удовольствием. И не сразу заметила, что когда высохла – она стала не такой, как была. Не такой гладкой. Родители пытались дописать на листочке смытые Очень Нужные Слова. Но чем больше девочка-листочек попадала в разные Неприятные Ситуации – тем меньше оставалось места для Родительских Наставлений.
Когда стерся запрет “читать чужие записи”, девочка-листочек попробовала прочитать что написано у других. И с удивлением обнаружила, что записи бывают разными. Тогда она попыталась исправить свои собственные записи. Она брала строчки у других и переписывала их себе как придется. Иногда она вычеркивала старые записи, иногда с трудом подписывала новые. И скоро запуталась, где её строчки, а где чужие.
Тогда она испугалась, что то, что раньше было ее “Я” уже не так четко видно, а сверху и под тем, что когда-то было ее “Я” поместились строчки с совсем чужих листочков. Чтобы не было стыдно за путаницу мыслей девочка-листочек научилась прятаться в комок. Она сжималась и выглядела снаружи как совсем простое существо. Многие обманулись, подбирая комочек. Они хотели его просто использовать для хозяйственных нужд. А листочек вдруг неожиданно раскрывался и показывал, что у него есть Слова и Мысли. И люди, подобравшие комочек пугались и бросали его.
Девочке-листочку так захотелось, чтобы хоть кто-нибудь смог нежно и бережно расправить и разгладить её. И не испугался бы, что у простого снаружи комочка есть Идеи и есть Чувства.
Девочка-листочек постоянно искала того, кто сможет разобраться что у неё записано внутри. Конечно, были Родители, которые хорошо помнили все свои записи. Но это были Их записи. Правильные. Слишком правильные.
От постоянных перемен, от постоянных метаний, от не прекращающихся событий душа листочка покрылась складками от изгибов. Уже почти не осталось места для записей. И перед девочкой-листочком стал выбор.
Можно было бы найти свое продолжение. Еще один листок со свободным пространством для новых записей. Они могли бы тогда жить вместе и радоваться, когда находилось место для новых друзей. До тех пор, пока не увянет листок-продолжение.
Можно было бы сжаться ещё сильнее. Спрятать свою душу и отдастся в руки простому труженику. Терпеть и быть любимой. Знать, что никогда не раскроешься, но жить надеждой, что родится следующий белый листочек с лучшей судьбой.
Можно было бы сгореть. До тла. Покончить с этой неуёмной жизнью без жалости.
Можно было бы позволить другим исписать себя. До прорезей от стержней и карандашей. И успокаиваться мыслью, что дала возможность кому-то выразиться.
Можно было бы остаться комочком и кататься по свету. Со страхом новых приключений и ожиданием чуда.
Можно было бы …
Но есть ли выбор у листочка?
Поддержите проект "Бумажное зеркало".
Материалы для самостоятельной психотерапии.