Найти тему
ТЕЛЕГРАМ

Техника Криса Бэйли: 25 способов управлять своим временем

Лучший способ выяснить действенность методики — испробовать её в действии. Но проблема в том, что методик повышения личной продуктивности много, а времени мало. Поэтому проверять их все параллельно с основной деятельностью не продуктивно. Но нам и не нужно. 

Выпускник Карлтонского университета в Оттаве Крис Бэйли, отказался от перспективной работы, чтобы воплотить в жизнь свою мечту — выяснить, как достичь максимально возможной продуктивности. В течение года Бэйли экспериментировал с разнообразными приемами повышения продуктивности: работал по 90 часов в неделю, устраивал себе трехчасовые «сиесты», жил в полной изоляции 10 дней, в течение трех месяцев пользовался смартфоном лишь час в день, просыпался каждое утро в 5:30 и отказался от кофеина и сахара. 

В своем блоге ayearofproductivity.com он отмечал, как тот или иной способ повлиял на его эффективность, публиковал исследования на свою любимую тему и интервью с такими гуру продуктивности, как Чарлз Дахигг и Дэвид Аллен. Крис Бэйли — автор сотен статей на тему продуктивности в The New York Times, The Huffington Post, журналах New York, Fast Company, Lifehacker и TED.

Вот руководство, которое он составил по итогам уроков для каждого, кто хочет стать эффективнее. Это его любимые способы «хакнуть» время, энергию и внимание, чтобы каждый день успевать больше. Статья длинная, чтобы было удобнее ее читать я разбила ее на 2 части.

1. Выделяйте меньше времени для важных задач. Кажется нелогичным, но практика показывает, что это помогает. Когда вы ограничиваете время, которое отводите на важные задачи, вы заставляете себя тратить больше энергии за более короткое время и делать эти дела вовремя. 

2. Забудьте о телевизоре. Средний человек проводит за просмотром ТВ 13,6 лет жизни — их лучше потратить на более осмысленные задачи. 

3. Записывайте свои траты времени в дневник. Когда вы отслеживаете, на что именно уходит ваше время, вы видите, сколько его уходит впустую, а это помогает вернуть потраченное зря время и подумать, как вообще его лучше проводить. 

4. Отказывайтесь от дел, которые высасывают ваше время, энергию и внимание. Лучше всего просто не допускать непродуктивные занятия в свою жизнь. 

5. Помните, что лучшее — враг хорошего. Ваш дом никогда не будет в идеальной чистоте — что-то обязательно будет не в порядке. Знайте, когда пора остановиться, особенно в не очень продуктивных занятиях. 

6. Заведите день для технических задач. Сгруппируйте все такие дела (стирка, покупки, уборка, поливание цветов и т.д.) в один день, чтобы в остальные дни недели у вас было больше времени сосредоточиться на более перспективных задачах. 

7. Не работайте больше 35 часов в неделю. Исследования показывают, что при таком условии мы достигаем пика продуктивности и креативности. Да, работа допоздна делает вас продуктивнее — но лишь в краткосрочной перспективе. 

8. Ваши письма не должны быть длиннее 5 предложений, и лучше всего упомянуть об этом в подписи к письму. С помощью этого приема я стал безумно быстро работать с почтой, и большинство людей только за, когда вы пишете коротко и по делу. 

-2

9. Включите приложение The Email Game, если пользуетесь Gmail. Это бесплатное дополнение, которое превращает ответы на письма в игру. 

10. Зарегистрируйтесь на Unroll, если ваша почта на Gmail, Yahoo или Outlook. com. Это приложение собирает все ваши подписки в одно удобное ежедневное письмо. 

11. Хватит раскладывать письма по папкам. Поиск писем по ключевым словам гораздо быстрее. 

12. Научитесь печатать вслепую. Так вы сэкономите массу времени. 13. Отслеживайте, как вы проводите время за компьютером, с помощью бесплатного приложения RescueTime. Вы удивитесь, сколько времени уходит зря. 

14. Чем большую долю своих доходов вы откладываете, тем лучше. Если не гнаться за модой и развлечениями, можно сократить трудовую жизнь на десятилетия. Как тратить время на правильные дела 

15. Определите свои самые продуктивные занятия. Составьте список всего того, за что вы отвечаете на работе, и спросите себя: если бы вы весь день могли заниматься только тремя из этих дел, то какие бы вы выбрали? Именно в них нужно инвестировать 80-90% своего времени. 

16. Сокращайте продолжительность своих занятий, чтобы не чувствовать сопротивления. Это отличный способ освоить новые привычки. «Могу ли я медитировать 15 минут? Нет, я чувствую сопротивление, не буду. ОК, а если 10? Все равно много. А если пять? Хм, а вроде несложно. Думаю, это у меня получится». Вот и все. 

17. Работайте над важными, но не срочными задачами. Каждый день выполняйте хотя бы одно важное дело, которое не горит доделать прямо сегодня — так вы будете продвигаться в выполнении своих долгосрочных целей, а не просто закрывать текущие дыры. 

18. Пользуйтесь методикой Помодоро: сосредоточьтесь на каком-то деле на 25 минут, потом 5 минут отдохните. Это невероятно эффективно. 

-3

19. Составьте список прокрастинации: продуктивных и осмысленных дел, которыми можно заняться в следующий раз, когда у вас начнется прокрастинация. Это поможет вам остаться продуктивным, даже когда мозг пытается улизнуть от предстоящих дел. 

20. Руководствуйтесь «правилом двух минут». Это правило из системы Дэвида Аллена гласит, что когда задача требует меньше 2 минут, просто выполните ее, а не заносите в список на будущее. 

21. Планируйте свободное время. Это кажется каким-то отсталым принципом, но вообще-то структурирование свободного времени делает нас более счастливыми и мотивированными. 

22. Определяйте следующее дело, которым вы займетесь, исходя из четырех вопросов: где вы находитесь (офис, дом, дача и пр.), сколько у вас времени, много ли у вас энергии и каковы ваши самые продуктивные занятия. 

23. Следите за тем, как вы проводите свое время. Постоянно проверяйте 

и обдумывайте, как вы тратите свое время (и энергию, и внимание) в течение дня. Я для этого ставлю уведомления на телефоне, которые звучат каждый час. 

24. Планируйте время, когда вы полностью отключаетесь от работы. В это время мозг все равно обдумывает рабочие вопросы, но в фоновом режиме, пока вы заняты чем-то другим. 

25. Тратьте больше времени на планирование. Минута планирования экономит пять минут реализации. Если вы только исполняете и ничего не планируете, трудно работать умнее.