Существуют автомобили, которые не требуют каких-то дополнительных представлений, их очень хочется иметь в собственном парке, но не всегда есть такая возможность или необходимость. Одним из таких авто является новая пятерка BMW. Из этого баварского семейства у меня была возможность владеть седьмой серией E65L около года — она оставила после себя 90% положительных впечатлений и осадок непрактичности при моем стиле жизни (дети, семья, дом, стройка, работа). Нет, я не собираюсь нахваливать эту новинку, но и ругать её не за что. Одну неделю я крутил этот «M»-руль с каким-то адским ощущением ностальгии по тем временам… временам почти десяти летней давности, когда казалось всё по плечу и в нашей семье только появились две красавицы дочки.
Новая БМВ «пятерка», кузов G30 — это седьмое поколение данной серии. Между прочим, «пятерке» уже исполнилось больше 30 лет! Я просто обязан сразу заметить — она получилась очень стильной и комфортной, ведь это чистокровный «немец». Безумно красивый бизнес-седан, в котором переплетаются новейшие технологии автомобилестроения, в том числе и активная аэродинамика — пассивный обдув передних тормозных дисков, активные шторки «ноздрей» — сложные изгибы оптики и кузовных панелей.
Основные конкуренты – Audi А6 и Mercedes-Benz E-Class. При этом, дизайн новой пятерки очень близок к седьмой серии и человек, который «не в теме», может запросто перепутать эти два автомобиля, особенно в профиль. Ничего не напоминает? Да, именно такой концепции и придерживаются «мерседесовцы». Удивительная игра размерами кузова, которая сохраняет общую линию дизайна всего модельного ряда.
Одна из особенностей — это новые адаптивные светодиодные фары с дальностью светового пучка до 500 метров. Это опция, за которую придется доплатить, но адаптивные светодиоды настолько хорошо выполняют свою работу, что я бы посоветовал не экономить в данном случае. Дополнительно к хорошему свету вы получите стандартные опции для хорошего авто: боковой и автоматический дальний свет. Управлять автомобилем с такими фарами в кромешной тьме не только безопасно, но и комфортно.
Под капотом установлен двухлитровый дизель с индексом В47 мощностью 190 л.с. и 400 ньютонов крутящего момента. Экономичный, но несколько шумноватый мотор. Правда, шум слышен только снаружи. Сидя в салоне, определить, что ты управляешь дизелем, практически не возможно. Расход в городском цикле составил чуть больше 8 литров, а при смешанном режиме удалось добиться цифры в 7,2. При этом динамика впечатляет — не ожидаешь такой прыти от двухлитрового движка. Конечно, владельцы «М»-очек сейчас презрительно так усмехнулись… но ничего не поделаешь — каждому свое.
В сравнении с прошлой «пятеркой», разница внутри автомобиля колоссальная. Новая торпедо, приборная панель, карты дверей, обшитые кожей, рояльный лак в сочетании с алюминием, фоновая двухцветная подсветка салона, которую можно регулировать по своему вкусу — настоящий современный бизнес-седан, который создан с использованием дорогих материалов и не обделен индивидуальностью. Новый «М»-руль не хочется отпускать даже при наличии активного круиз-контроля. Он трехспицевый и наделен ярко выраженными приливами.
Сидения, которые поставляются в комплекте с «М»-пакетом, очень удобные и главное — теплые (сказывается отсутствии кожи и применение только ткани плюс алькантары). Однако, пластиковые накладки, стилизованные под алюминий а-ля карбон, портят всю картину… Я бы предпочел черный глянец или «дерево».
Практически всё управление опциями автомобиля убрано в большой мультимедийный экран. Хорошо это или плохо — судить вам, но я долго привыкал к этой новомодной «шайбе» и расположению пунктов меню. В тоже время сенсорный экран — это ненужное нововведение, так как пользоваться им очень не удобно, проще управлять всем функционалом авто с помощью все той же «шайбы» IDrive. Про постоянное протирание заляпанного пальцами стекла мультимедиа… даже вспоминать не хочется.
Появился такой важный функционал как Apple CarPlay, который я испытать не смог, так как пользуюсь Android и остается только позавидовать владельцам «яблок» в связи с доступностью для них такой опции.
Основная масса немногочисленных кнопок находится на центральной консоли. Среди них, переключающие режимы «спорт», «комфорт», «экопро». Удобно, но за все время теста я использовал только режим «комфорт», который мне показался самым подходящим для конкретного автомобиля.
Самый главный минус для меня в этой машине или даже не минус, а придирка — это багажник. Как любой багажник седана, он мне не подходит для ежедневной и свободной эксплуатации, когда я не задумываюсь о том, смогу ли заехать в магазин (а закупаюсь я часто и в больших количествах!) и уехать из него без разбросанных по всему салону покупок.
Честно, расставаться с новой «пятеркой» было немного даже грустно. Сказывается хорошая динамика, отточенная управляемость, комфортная посадка на водительском месте. Масла в огонь подливает снежная погода, которая позволяет в полной мере ощутить все прелести системы XDrive. Эта белая овечка может дать жару и в волчьей шкуре смотрится очень стильно… Я почти влюбился!
Но, после успешно проведенного теста, не обошлось без приключений. К сожалению, все фото красавицы погибли на бракованной флешке и кроме видео-материалов у меня на руках не осталось ничего… Да, я немного развлекаюсь исключительно для себя, снимая короткие ролики про тестируемые автомобили. Давайте попробуем разбавить немного эту ситуацию видео-материалом, который удалось с трудом нарезать из того, что я успел отснять. Спасибо M-maluev, который в очередной раз выручил меня и предоставил свои личные фотоматериалы!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
До новых встреч в моем блоге! Подписывайтесь на мой instagram и Telegram канал